Возможности экономного расходования бензина при эксплуатации автомобилей

16-06-2013, 23:18 0

Контрольный расход топлива определяется испытаниями обкатанного грузового автомобиля при движении с полной нагрузкой по горизонтальной дороге, на прямой передаче с постоянной скоростью, близкой к той, при которой расход топлива имеет наименьшие значения. По нормируемому контрольному расходу проверяется соответствие грузовых автомобилей техническим условиям на их производство. Водитель должен стремиться обеспечить наиболее эффективную реализацию того исходного уровня топливной экономичности автомобиля, который был достигнут при разработке его конструкции. Этот уровень характеризуют показатели расхода топлива автомобилем в литрах на каждые 100 км.

Фактические затраты горючего при эксплуатации автомобилей превышают контрольный расход. В связи с этим в автотранспортных предприятиях введена единая система учета и нормирования расхода горючего (в литрах на 100 км пройденного пути) и для разных моделей автомобилей установлены государственные линейные нормы расхода топлива. Если эта норма еще не определена по вновь выпускаемой модели автомобиля, то временно ориентируются на контрольный расход топлива.

Эффективность использования топлива по отношению к выполненной транспортной работе характеризуется удельными показателями расхода топлива по группам автомобилей. Для грузовых удельный расход выражается в литрах на 100 т/км или в граммах на 1 т/км, а для автобусов при пассажирских перевозках он отнесен к единице транспортной работы — пассажиро-километру. Чем меньше будет израсходовано топлива в литрах на каждые 100 км пробега машины, тем, как правило, эффективнее его использование. Соответственно этому будет большим и запас хода, т. е. то расстояние, которое можно проехать на автомобиле при разной его загрузке на одной полной заправке топливных емкостей. Для экономии автомобильного топлива водители обязаны выполнять следующие требования:

эксплуатировать автомобиль согласно правилам заводской инструкции, поддерживать его исправное техническое состояние;
совершенствовать мастерство вождения, свободно владеть приемами, навыками и методами экономичного (по расходу топлива и масла) управления движением автомобиля;
участвовать в подготовке автомобиля к выезду на линию, заблаговременно предусматривать способы уменьшения топливных затрат и вредных выбросов в воздушную среду;
всемерно сберегать горюче-смазочные материалы при заправке и техническом обслуживании автомобиля;
знать действующие положения по нормированию линейного расхода топлива и меры стимулирования за его экономию при вождении автомобиля;
применять прогрессивные методы и передовой опыт организации труда водителей.

Снижение общего уровни топливных затрат в автотранспортных предприятиях зависит не только от добросовестного труда водителей, но и от технических, организационных, а также квалификационных факторов.

Технические факторы характеризуются типажом, сроками службы, техническим состоянием, готовностью к выезду на линию эксплуатируемых водителями автомобилей. На улучшение этих факторов влияют конструкция и качество производства транспортных средств, поставляемых промышленностью, работа технической службы, квалифицированный внимательный уход за автомобилем, своевременное устранение в пути тех неисправностей, которые способствуют увеличению расхода топлива. На автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания, оснащенных специальными стендами, с установленной периодичностью должно осуществляться диагностирование автомобилей на топливную экономичность и номинальную токсичность, проверку рулевого управления, тормозной системы, установку управляемых колес.

Организационные факторы включают в себя мероприятия по совершенствованию транспортного процесса, оперативному планированию и управлению грузовыми и пассажирскими перевозками, внедрению прогрессивных норм расходования горючего, широкому применению прицепов, увеличению коэффициентов использования грузоподъемности и пробега автомобилей. Этими и многими другими мероприятиями вводится в действие большой резерв сбережения топлива, составляющий до 40-60% от его возможной экономии на автомобильном транспорте. В реализации этого резерва обязаны активно участвовать водители.

Квалификационные факторы определяются уровнем подготовки водительских кадров к экономичному управлению автомобилем. По проведенным специалистами наблюдениям обучение водителей методам экономичного вождения позволяет снизить расход горючего автомобилем на 10-15%.
Похожие новости
Факторы, влияющие на топливную экономичность автомобилей
Исследования показали, что значительное влияние на топливную экономичность автомобилей-самосвалов оказывают тип рисунка протектора шин, полная масса,..
Увеличение потребления моторного масла
В большинстве случаев реально повышенный расход масла свидетельствует о дефектах двигателя. А ведь и правда, если ваше транспортное средство стало..
Секреты экономии горючего
Любому автовладельцу, несомненно, очень интересна тема экономии топлива. По мнению одних, следует сразу покупать автомобиль с наличием экономичного..
Важность характеристик Мерседес
Когда речь заходит о машинах класса люкс, или просто о надежных качественных автомобилях, в голову приходит одно слово: Мерседес...
ТНВД – самостоятельный ремонт
Львиная доля неисправностей дизельных двигателей происходит за счет поломок в системе подачи топлива. Самым дорогим из ремонтов в этой системе,..
Нынешнее поколение Renault Captur вышло на совершенно новый уровень. Это выглядит более современно, но все же похоже на автомобиль, который любят более 1,5 миллионов.. Подробнее
Казалось бы, расход топлива в этом типе автомобиля является второстепенным, но с Cupra Carbon 370 он не станет такой горькой пилюлей, которую можно проглотить... Подробнее
Fiat Panda, который я тестировал, является базовой версией модели, оснащенной системой кондиционирования воздуха с ручным управлением... Подробнее
В результате стоит изменить положение стрелок на точку двенадцатую, которую мы часто наблюдаем у водителей, чтобы быстро перейти к точке три-три, потому что иногда.. Подробнее
У Supra есть только два режима вождения - спортивный и нормальный. Различия между ними очень очевидны - как по работе подвески и двигателя, так и по его звуку... Подробнее...