Крутые и затяжные подъемы

26-06-2013, 23:19 0

Движение на подъеме дополняет реализуемую на ведущих колесах мощность, подведенную через трансмиссию от двигателя. Эффективность приема динамического преодоления подъема зависит от начальной скорости движения автомобиля, типа и состояния покрытия. Но для его применения необходимо отсутствие помех предварительному разгону, малая загруженность полосы движения другими транспортными средствами, сухое состояние покрытия.

Крутые и затяжные подъемы автомобиль способен преодолеть только на низших передачах, а это приводит к резкому повышению расхода топлива. Перед въездом на крутой подъем (более 0,07-0,1) следует заблаговременно включить такую понижающую передачу, на которой до конца подъема автомобиль пройдет без значительного снижения скорости. Переключение передач на подъеме нецелесообразно, так как оно приведет к быстрому снижению скорости автомобиля и тогда придется начинать движение на самой низшей передаче. Во время езды на заранее включенной передаче по длинному подъему можно соблюдать близкую к установившейся скорость движения автомобиля, изменяя для этого подачу топлива в двигатель.
Обгон других транспортных средств на подъеме дороги легче выполнить при полной уверенности в том, что во время обгона не нужно будет переходить на другую передачу. Но если все же потребуется переключение передач на подъеме дороги, то его следует выполнить быстро и своевременно, пока существенно не уменьшилась скорость автомобиля.

Экономичная по расходу топлива езда на спуске дороги предусматривает использование наката, но при ограничении скорости автомобиля до разрешенных значений. Не следует при управлении автомобилем на спусках дорог длительно пользоваться тормозной системой. На спуске возможно движение машины с выключенной передачей только в случаях, когда оно не запрещено требованиями безопасности дорожного движения. Водитель машины должен следить по спидометру за тем, чтобы скорость автомобиля не превысила разрешенную дорожными знаками для спусков данной крутизны, и при необходимости осуществлять прерывистое торможение.

Продолжительное движение на спуске при отсоединенном от ведущих колес, но работающем с малой частотой вращения вала двигателем, сокращает расход топлива. Наибольший эффект достигается при езде по незагруженным магистралям с относительно ровным продольным профилем дороги. Для движения автомобиля накатом благоприятны автомобильные дороги в холмистой и резкопересеченной местности. В результате регулярного движения автомобиля накатом по таким дорогам расход топлива на 8-10% меньше, чем на дорогах с равнинным рельефом, где даже использовался накат.

В каждом отдельном случае скорости движения различных автомобилей на спуске накатом или выбегом неоднозначны и зависят от транспортного потока, видимости дороги, состояния ее покрытия. Чем круче углы подъемов и спусков на дороге, тем большую дистанцию безопасности, по сравнению с привычной (для ровных дорог) обязаны выдерживать водители автомобилей.

Новости и тематические обзоры в рунете: интересует где кузовные запчасти для иномарок не дорого, быстро и надежно? Советуем полезный веб-сайт autofara.com, тут в компании «AUTOFARA», обратившись в каталог данного сайта получите полную информацию по возникшим вопросам приобретения кузовных автозапчастей для любых авто иностранного производства..
Похожие новости
Движение автомобиля на подъеме и на спуске
Стиль вождения автомобиля согласуется с изменениями продольного профиля дороги. На подъемах и спусках дороги следует применять методы безопасного и..
Управление переднеприводным автомобилем
Определенные отличия техники вождения переднеприводного автомобиля от привычного управления заднеприводным автомобилем относятся к езде по дорожным..
Преимущества автомобиля с передним приводом
Безопасное и удобное управление автомобилем основано, прежде всего, на самой схеме привода передних колес. Создаваемая на них сила тяги как будто..
Экономия топлива
Определенной экономии топлива можно добиться при выполнении такого, казалось бы, непродолжительного маневрирования, как постановка автомобиля под..
Режимы работы двигателя
На топливную экономичность автомобилей большое влияние оказывает не только низкая, но и высокая температура окружающего воздуха. Даже незначительные..
Нынешнее поколение Renault Captur вышло на совершенно новый уровень. Это выглядит более современно, но все же похоже на автомобиль, который любят более 1,5 миллионов.. Подробнее
Казалось бы, расход топлива в этом типе автомобиля является второстепенным, но с Cupra Carbon 370 он не станет такой горькой пилюлей, которую можно проглотить... Подробнее
Fiat Panda, который я тестировал, является базовой версией модели, оснащенной системой кондиционирования воздуха с ручным управлением... Подробнее
В результате стоит изменить положение стрелок на точку двенадцатую, которую мы часто наблюдаем у водителей, чтобы быстро перейти к точке три-три, потому что иногда.. Подробнее
У Supra есть только два режима вождения - спортивный и нормальный. Различия между ними очень очевидны - как по работе подвески и двигателя, так и по его звуку... Подробнее...