Методы экономичного вождения автотранспортных средств на дорогах с твердым покрытием

26-06-2013, 23:35 0

На загородных участках дорог с усовершенствованным покрытием водитель может посредством квалифицированного управления автомобилем сэкономить до 12-15% топлива от установленной нормы линейного расхода. Для загородной езды, особенно на дальние рейсы, необходимо детально изучить предстоящие дорожные условия движения автомобиля.

Кроме характеристики типа и состояния покрытий дорог, их продольного профиля, количества полос движения, искусственных сооружений, расположения по трассе населенных пунктов полезно получить сведения о транспортных потоках (интенсивность, плотность, состав). Движение транспортных средств за городом осуществляется с высокими средними скоростями (45-65 км/ч), и этим создаются благоприятные условия для экономичного вождения. Рекомендации по экономичному управлению автомобилем в загородных условиях систематизированы далее в виде отдельных правил, согласованных с разделами 1, 2, 3, 10-13, 16, 17, 19 Правил дорожного движения.

На прямых участках загородных дорог предпочтительно движение автомобиля с установившейся скоростью, близкой к экономичной по расходу топлива. Не следует увлекаться быстрой ездой и обгонами. На топливную экономичность автомобиля в загородных условиях существенно влияет правильный выбор водителем установившегося скоростного режима. Только 30-40% времени эксплуатации по загородным дорогам автомобили двигаются с переменными скоростями.

Разрешенная наибольшая скорость движения автомобилей установлена действующими Правилами дорожного движения. При загородном движении установившаяся скорость автомобилей в ее экономичном диапазоне может выдерживаться водителем на достаточно длинных отрезках пути.

Рекомендуемый по критериям топливной экономичности и транспортной производительности диапазон скорости установившегося движения 65-75 км/ч для грузовых автомобилей и 60-80 — для легковых при их полной загрузке. В случаях выполнения рейса грузовым автомобилем с не полностью загруженным или порожним кузовом, а легковым автомобилем и автобусом с малым количеством пассажиров эти скорости желательно еще повысить на 5-10%, но не более разрешенной для данной категории дороги.

Исправная работа коленчатого вала подлежит постоянному контролю, чтобы исключить возможное превышение максимальной скорости движения автомобилем. Для экономии автомобильного топлива нежелательна продолжительная езда в загородных условиях не только с очень высокими, но и с пониженными скоростями, однако полностью исключить их из скоростных режимов автомобиля невозможно. Скорость движения автотранспортных средств снижают при прохождении сложного поворота дороги, на крутых спусках, у перекрестков дорог, на вершинах закрытых подъемов, при сужении и ремонте дороги, на изношенном покрытии, для проезда по мостам. При движении по временным, пыльным объездам возле ремонтируемых участков дороги и по изношенному неровному покрытию из-за необходимости снизить скорость автомобиля включают понижающие передачи. Для проезда ям, выбоин водителю необходимо то разгонять автомобиль, то резко тормозить. При такой езде всегда повышается расход автомобильного топлива.

По материалам сайта: http://status-auto.com.ua/jeep
Похожие новости
Крутые и затяжные подъемы
Движение на подъеме дополняет реализуемую на ведущих колесах мощность, подведенную через трансмиссию от двигателя. Эффективность приема динамического..
Движение автомобиля на подъеме и на спуске
Стиль вождения автомобиля согласуется с изменениями продольного профиля дороги. На подъемах и спусках дороги следует применять методы безопасного и..
Управление переднеприводным автомобилем
Определенные отличия техники вождения переднеприводного автомобиля от привычного управления заднеприводным автомобилем относятся к езде по дорожным..
Устройства контроля оптимального управления движением
К основным средствам контроля экономичности режимов движения и исправности работы всех агрегатов автомобиля относится заводской комплект приборов и..
Возможности экономного расходования бензина при эксплуатации автомобилей
Контрольный расход топлива определяется испытаниями обкатанного грузового автомобиля при движении с полной нагрузкой по горизонтальной дороге, на..
Нынешнее поколение Renault Captur вышло на совершенно новый уровень. Это выглядит более современно, но все же похоже на автомобиль, который любят более 1,5 миллионов.. Подробнее
Казалось бы, расход топлива в этом типе автомобиля является второстепенным, но с Cupra Carbon 370 он не станет такой горькой пилюлей, которую можно проглотить... Подробнее
Fiat Panda, который я тестировал, является базовой версией модели, оснащенной системой кондиционирования воздуха с ручным управлением... Подробнее
В результате стоит изменить положение стрелок на точку двенадцатую, которую мы часто наблюдаем у водителей, чтобы быстро перейти к точке три-три, потому что иногда.. Подробнее
У Supra есть только два режима вождения - спортивный и нормальный. Различия между ними очень очевидны - как по работе подвески и двигателя, так и по его звуку... Подробнее...