Режим езды по многополосным дорогам

1-07-2013, 21:00 0

Необходимо умело сочетать требование рядности движения с экономичной ездой по многополосным дорогам. При возможных помехах движению следует пользоваться рациональными приемами управления автомобилем.

Магистральные дороги могут иметь две или несколько полос движения. В местах сопряжения их с дорогами поперечного направления выполняются специальные транспортные развязки, исключающие пересечение потоков на одном уровне и обеспечивающие безостановочное движение транспорта с высокими скоростями. При отсутствии развязок в местах пересечений скоростной магистрали с примыкающими въездами с дорог поперечного направления применяют соответствующую разметку дороги и реже - регулирование светофорами.

Для повышения топливной экономичности автомобилей благоприятен такой режим езды по загородным многополосным дорогам, когда выдерживается рядность движения транспортных средств (по ПДД). Наряду с этим необходимо соблюдать достаточную безопасную до впереди идущего транспорта, учитывая скорость своего автомобиля и условия экстренного торможения.

Маневры автомобилем по загородной дороге (поворот направо и налево, развороты в обратном направлении, въезд на главную трассу со второстепенной дороги) не должны мешать транспортным средствам, проезжающим по встречной полосе и в поперечном направлении. Водитель заранее определяет приемы более простого, безопасного маневрирования, с возможно меньшей затратой топлива на ожидание и выполнение маневра. Внимательно следует управлять автомобилем при появлении возможных задержек и помех движению. В частности, при проезде расположенного у загородной дороги небольшого населенного пункта водитель должен быть готовым к быстрому снижению скорости автомобиля или к остановке, не считаясь с затратами топлива на последующий разгон автомобиля.

Проезды сложных пересечений дорог, многоуровневых развязок, автомобильных туннелей и участков трассы на въезде в большой город существенно повлиять не могут на топливную экономичность автомобиля, если поток транспорта малоинтенсивен или передвигается соответственно регулированию дорожного движения. Однако попадание в места скопления разномарочного подвижного состава или заторы транспорта приводит к перерасходу горючего автомобилем.

Уверенное знание основных схем пересечений и развязок на автомобильных дорогах обеспечивает водителю быстрое принятие решения о порядке и скоростном режиме проезда. Выполняя разъезд на экономичной скорости и более высокой передаче, следует внимательно осматривать изменяющуюся дорожную обстановку. На мостовых переходах и мостах скорость движения легковой машины выдерживается близкой к постоянной, но не более 50-60 км/ч, а на малых мостах показатель скорости должен быть еще меньше. Скорость автомобиля заблаговременно снижают на подъезде к мосту. При большой кривизне подъездного участка, скользком и мокром состоянии покрытия моста и сильном боковом ветре рекомендуется выдерживать скорость движения автомобилей до 30-35 км/ч.
Похожие новости
Методы экономичного вождения автотранспортных средств на дорогах с твердым ...
На загородных участках дорог с усовершенствованным покрытием водитель может посредством квалифицированного управления автомобилем сэкономить до..
Крутые и затяжные подъемы
Движение на подъеме дополняет реализуемую на ведущих колесах мощность, подведенную через трансмиссию от двигателя. Эффективность приема динамического..
Движение автомобиля на подъеме и на спуске
Стиль вождения автомобиля согласуется с изменениями продольного профиля дороги. На подъемах и спусках дороги следует применять методы безопасного и..
Управление переднеприводным автомобилем
Определенные отличия техники вождения переднеприводного автомобиля от привычного управления заднеприводным автомобилем относятся к езде по дорожным..
Устройства контроля оптимального управления движением
К основным средствам контроля экономичности режимов движения и исправности работы всех агрегатов автомобиля относится заводской комплект приборов и..
Нынешнее поколение Renault Captur вышло на совершенно новый уровень. Это выглядит более современно, но все же похоже на автомобиль, который любят более 1,5 миллионов.. Подробнее
Казалось бы, расход топлива в этом типе автомобиля является второстепенным, но с Cupra Carbon 370 он не станет такой горькой пилюлей, которую можно проглотить... Подробнее
Fiat Panda, который я тестировал, является базовой версией модели, оснащенной системой кондиционирования воздуха с ручным управлением... Подробнее
В результате стоит изменить положение стрелок на точку двенадцатую, которую мы часто наблюдаем у водителей, чтобы быстро перейти к точке три-три, потому что иногда.. Подробнее
У Supra есть только два режима вождения - спортивный и нормальный. Различия между ними очень очевидны - как по работе подвески и двигателя, так и по его звуку... Подробнее...