Качество техобслуживания автомобилей

15-12-2013, 17:42 0

Для повышения качества ТО подвижного состава организуется входной контроль запасных частей, узлов, агрегатов и деталей автомобиля, предусматривающий выявление их дефектов, контроль качества ТО и ТР, предупреждение некачественного выполнения работ, составление отчетов о фактическом уровне качества. Выполнение основных функций контроля достигается в результате применения входного, операционного, приемочного, эксплуатационного, предварительного, летучего и целевого видов контроля, каждый из которых преследует цель — не допустить низкого качества работ на соответствующем этапе транспортного процесса.

Операционный контроль качества ТО и ТР выполняется после завершения определенной технологической операции (смазки, ремонта, замены детали, ремонт вмятин, замена узла и т. д.). В условиях автотранспортного предприятия этот вид контроля осуществляет мастер или бригадир. Основное внимание при операционном контроле уделяется начальным операциям, нарушение технологии которых вызывает брак на последующих операциях обслуживания и ремонта.

Приемочный контроль — это контроль отремонтированных (обслуженных) автомобилей после завершения всех технологических операций, включающих внешний осмотр автомобиля и его составных частей, проверку характеристик (мощность двигателя, расход топлива, тормозные усилия на колесах, геометрию колес, концентрацию угарного газа в продуктах горения и т. д.) с применением средств диагностики. Осуществляет приемочный контроль механик контрольно-технического пункта (диагност).

Эксплуатационный контроль включает наблюдение за работой подвижного состава, состоянием подъездных путей, пунктами погрузки и выгрузки, отремонтированными автомобилями в условиях эксплуатации в межремонтный период. В результате этого контролируется выполнение правил эксплуатации автомобилей и определяются параметры качества — надежность подвижного состава, экономичность, своевременность и эффективность выполняемых работ и т. д. Эксплуатационный контроль осуществляется по разработанному для данного автопредприятия графику.

При предварительном контроле систематически проверяется соблюдение технологии техобслуживания и текущего ремонта, контролируется точность работы оборудования, приспособлений, оснастки, качественное состояние инструмента. Целевой контроль проводят 2 раза в год с целью выявить причины возникшего значительного брака в работе производственных подразделений автопредприятия. Осуществляет его специальная комиссия в составе главного инженера, начальника производства (мастерских), начальника производственно-технического отдела, представителей общественных организаций.
Похожие новости
Оптимизация поиска надежной автомастерской для автомобилей марки Мерседес
Хотя мастерских и много, но выбрать действительно надежную и авторитетную мастерскую для ремонта таких солидных автомобилей, как Мерседес...
Диспетчерский контроль
Введение системы диспетчерского контроля за движением автобусов во внегородском сообщении связано с наличием комплексных технических средств..
Диспетчерские задачи по управлению движением автобусов
Система оперативной информации обеспечивается в условиях организации и развития технических средств прямой проводной и громкоговорящей связи единой..
Виды предприятий, принадлежащих автотранспортной отрасли
Предприятия автотранспортного вида перевозят грузы и пассажиров, кроме того, осуществляют все функции производственного назначения, связанные с..
Контроль качества эксплуатаций, техническое обслуживание, учет работы шин
Для определения условий эксплуатации, обслуживания, хранения шин, размеров потерь их ресурса, а также причин, вызывающих эти потери, организуют..
Нынешнее поколение Renault Captur вышло на совершенно новый уровень. Это выглядит более современно, но все же похоже на автомобиль, который любят более 1,5 миллионов.. Подробнее
Казалось бы, расход топлива в этом типе автомобиля является второстепенным, но с Cupra Carbon 370 он не станет такой горькой пилюлей, которую можно проглотить... Подробнее
Fiat Panda, который я тестировал, является базовой версией модели, оснащенной системой кондиционирования воздуха с ручным управлением... Подробнее
В результате стоит изменить положение стрелок на точку двенадцатую, которую мы часто наблюдаем у водителей, чтобы быстро перейти к точке три-три, потому что иногда.. Подробнее
У Supra есть только два режима вождения - спортивный и нормальный. Различия между ними очень очевидны - как по работе подвески и двигателя, так и по его звуку... Подробнее...