Охлаждающие жидкости и антифризы в системе охлаждения двигателя

4-01-2014, 20:49 0

Как охлаждающую жидкость широко применяют воду, антифриз хадо или тосол. Она имеет преимущества перед остальными видами охлаждающих жидкостей по следующим показателям: высокая теплоемкость, равная 4,19 кДж/(кг°С), достаточная вязкость (1 мм2/с), доступная сырьевая база; безопасность для здоровья и в пожарном отношении. Вода кипит при 100°С под давлением 0,1 МПа. Чтобы предотвратить перерасход топлива и масла, повышение износа двигателя и т. д., надо поддерживать температуру воды в пределах экономичной работы, т. к. при повышении температуры ухудшается отвод теплоты, увеличиваются потери ее из системы охлаждения. Для уменьшения потерь воды в системе охлаждения ее герметизируют, для чего в крышке горловины радиатора устанавливают паровоздушный клапан, который позволяет создать в системе избыточное давление. При этом температура кипения воды будет повышаться. Это также даст возможность несколько повысить тепловой режим двигателя.

Вода имеет повышенные коррозионные свойства за счет растворимых в ней газов и некоторых солей. Вода также образует накипь и отложения. Это приводит к снижению вязкости масла, ухудшению условий смазки деталей, повышению их износа, перерасходу топлива и масла. Расход топлива при толщине накипи 1 мм увеличиваются на 4-5%, от 1,5 до 6 мм — на 10-30%, а масла — на 15-40%. Чем выше температура стенок рубашки охлаждения двигателя и чем быстрее идет процесс распада гидрокарбонатов, тем больше образуется накипи. Особенно вредна сульфатная накипь, так как она очень прочная и ее трудно удалить. Хлориды, кроме способности образовывать накипь, опасны еще и своим коррозионным действием вследствие гидролиза солей. Часто как охлаждающая жидкость используется водопроводная вода. Она содержит большое количество хлора (до 100 мг на 1 л воды). Поэтому эта вода, кроме образования накипи, вызывает электролитическую коррозию алюминиевых головок блоков цилиндров.

Вода считается мягкой, если она содержит не более 3 мг-экв солей в 1 л, средней жесткости — при содержании солей в пределах 3-6 мг-экв, жесткой — при содержании солей в количестве свыше 6 мг-экв на 1 л воды. Мягкая вода — дистиллированная, снежная, дождевая, средней жесткости — речная или озерная; жесткая — колодезная, ключевая и морская. В системе охлаждения следует применять мягкую воду, лучше — дистиллированную. Но ее применение экономически нецелесообразно, так как на получение дистиллированной воды расходуются значительные топливно-энергетические ресурсы.

Воду средней и особенно большой жесткости перед применением необходимо смягчать. Простейшим методом смягчения воды является кипячение, но при этом также тратятся значительные топливно-энергетические ресурсы и не выделяются соли постоянной жесткости, которые образуют очень твердую накипь. Предварительная обработка воды различными химическими реагентами в условиях эксплуатации неприемлема. Самый доступный метод смягчения воды в условиях эксплуатации — это повторное применение воды, слитой из системы охлаждения после фильтрации. В последнее время для смягчения воды получил распространение способ фильтрации воды через ионообменные смолы. Карбонатную накипь удаляют кислотными растворами, некарбонатную — щелочными. Достаточно простым способом является фильтрация воды через катиониту.

Систему охлаждения периодически следует зачищать от накипи. При промывке системы охлаждения кислыми или щелочными растворами нужно вынимать из двигателя термостат, так как эти растворы коррозионные. Промывку следует проводить в течение 4-5 дней смесью трилона технического с водой (раствор готовят из расчета 20 г трилона на 1 л воды). Двигатель при этом должен работать 6-7 часов в день, отработанный раствор сливают и заливают новый.
Похожие новости
Специальные приборы при ремонте карбюраторов
Используют специальные приборы для проверки пропускной способности жиклеров гидравлическим способом в не погруженном в воду виде...
Наличие воды в дизтопливе
Особую опасность представляет в топливе вода, находящаяся в виде эмульсий высокой дисперсности...
Причина обводнения дизтоплива
Содержание в топливе воды прямо пропорционально относительной влажности воздуха и атмосферному давлению в надтопливпом пространстве...
Причины обводнения дизельного топлива и их устранение
Надежность работы топливной системы дизеля в значительной степени характеризуется условиями хранения и применения дизельного топлива...
Диагностика агрегатов системы низкого давления в эксплуатационных условиях
Приспособленности машин к зимним и летним условиям эксплуатации уделяется все большее внимание...
Нынешнее поколение Renault Captur вышло на совершенно новый уровень. Это выглядит более современно, но все же похоже на автомобиль, который любят более 1,5 миллионов.. Подробнее
Казалось бы, расход топлива в этом типе автомобиля является второстепенным, но с Cupra Carbon 370 он не станет такой горькой пилюлей, которую можно проглотить... Подробнее
Fiat Panda, который я тестировал, является базовой версией модели, оснащенной системой кондиционирования воздуха с ручным управлением... Подробнее
В результате стоит изменить положение стрелок на точку двенадцатую, которую мы часто наблюдаем у водителей, чтобы быстро перейти к точке три-три, потому что иногда.. Подробнее
У Supra есть только два режима вождения - спортивный и нормальный. Различия между ними очень очевидны - как по работе подвески и двигателя, так и по его звуку... Подробнее...