Испытания автомобилей на устойчивость управления

19-01-2014, 20:13 0

Испытания на устойчивость управления в нештатных (критических) режимах движения проводят с целью определения оценочных показателей при выполнении маневров «переставна», «поворот», «торможение на повороте». Испытания проводят на специально размеченной горизонтальной площадке с ровным, сухим асфальтобетонным покрытием. Испытания заключаются в выполнении заданного разметкой маневра с постепенным увеличением скорости движения от заезда к заезду. Первый участок размеченных траекторий (маневр «переставна») автомобиль проходит с постоянной скоростью при неизменных положениях педали подачи топлива. В момент пересечения осью передних колес границы между участками 1 и 2 водитель (эксперт-испытатель) снимает ногу с педали подачи топлива и производит поворот руля для совершения маневра.

Результат каждого заезда в нештатных режимах движения оценивается по пятибалльной шкале и фиксируется в протоколах испытаний: протоколе контролера и протоколе эксперта-испытателя. Контролер, находящийся вне объекта испытаний, регистрирует выход автомобиля за пределы разметки. Он фиксирует также показатели, оценка которых экспертом-испытателем невозможна или затруднена: курсовую устойчивость и демпфирование курсовых колебаний прицепов и полуприцепов, и устойчивость автомобиля против опрокидывания. Испытатель заполняет протокол после каждого заезда. Он выставляет комплексные оценки показателей устойчивости управления траекторией, курсового управления, устойчивости против опрокидывания и устойчивости управления замедлением (при маневре «торможение на повороте»).

Приведенная методика испытаний на управляемость по РД 37.001.005 86 может служить одним из примеров экспертного метода испытаний автомобильной техники.

Первоисточник публикации сайт rossan71.ru, популярный новостной интернет-ресурс про автомобили.

Интересные статьи по материалам сайта: Прорыв фильтрующего элемента дизельного двигателя, Установка головок цилиндров, Причины загрязнения дизельного топлива и их устранение, Основные эксплуатационные факторы, влияющие на эффективные показатели дизелей.
Похожие новости
Испытания автомобилей на управляемость
Надежность управления автомобилем — свойство системы ВАД сохранять устойчивость управления в заданных условиях и режимах движения. Устойчивость..
Цели и виды испытаний автомобилей
Создание и введение в практику уже значительного комплекса испытаний различных видов поставили на порядок дня задачу их координации, унификации и..
Особенности лабораторных испытаний на стендах
выполнение наружного технического осмотра автомобиля с составлением его технической характеристики; испытание пробегом с определением расхода..
Особенности организации полигонных испытаний автомобилей
Испытания автомобилей являются неотъемлемой составной частью их создания, производства и эксплуатации. Для их обеспечения развивается испытательная..
Управление переднеприводным автомобилем
Определенные отличия техники вождения переднеприводного автомобиля от привычного управления заднеприводным автомобилем относятся к езде по дорожным..
Citroen представляет на своем уже сорокалетнем женевском автошоу концептуальное творение Citroen DS3 Racing. Это уникальный автомобиль, который выйдет маленькой серией,.. Подробнее
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее...