Технология аэродинамической трубы для автомобильных испытаний

20-06-2014, 21:48 0

Аэродинамическое сопротивление наземных транспортных средств, очевидно, впервые стало предметом внимания в начале 20-х годов нашего столетия. В настоящее время аэродинамика приобрела важнейшее значение, особенно для автомобилей. Существуют два общепризнанных метода определения аэродинамических характеристик автомобиля. Первый метод заключается в том, что окончательный вариант автомобиля испытывают в дорожных условиях. Этот метод имеет несколько недостатков. Аппаратура, необходимая для измерения общей нагрузки и механической нагрузки, которую затем должны вычесть, чтобы получить аэродинамическую нагрузку, является дорогостоящей, и с ней сложно работать. При натурных испытаниях трудно контролировать окружающие условия. Кроме того, постройка автомобиля и затем, если необходимо, внесение в его конструкцию желаемых изменений требуют больших затрат средств и времени.

По второму методу аэродинамические характеристики определяют при продувке в аэродинамической трубе. Обычно используют модель автомобиля, чтобы уменьшить стоимость испытаний и иметь возможность провести испытания в небольшой аэродинамической трубе. В этом случае важна только форма, поэтому проблемы, связанные с внутренним устройством автомобиля, не возникают. Однако техника проведения испытаний в трубе ставит свои задачи, которые являются предметом рассмотрения в этой статье.

Оба упомянутых метода используют для определения аэродинамического сопротивления примерно с 1920 г. В частности, высокая активность в этом направлении была проявлена в Германии, где было выполнено много работ, давших важные результаты. Уже в те дни указывали на трудности, возникающие при использовании аэродинамических труб. К сожалению, эти трудности до сих пор полностью не преодолены. Что же это за трудности? Прежде всего встает вопрос выбора размеров модели. Кроме того, имеются вопросы, относящиеся к моделированию дороги, автомобиля и сбору данных. Достаточно полный обзор методов испытаний в аэродинамических трубах был дан Келли, Киропулосом и Таннером в 1960 г.

Размер модели

Возможно, одним из идеальных способов определения аэродинамических характеристик автомобиля может быть установка модели на катапультируемой тележке, движущейся в направляющих подобно катапультируемому сиденью самолета. Такая катапульта должна иметь длину в несколько километров и быть расположенной в закрытом помещении с площадью поперечного сечения, превышающей фронтальную площадь модели по крайней мере в несколько сот раз. Такое оборудование позволило бы снять до 90% неясных вопросов, возникающих при испытаниях в аэродинамических трубах. Хотя эта идея практически осуществима, тем не менее ее воплощение экономически нецелесообразно. Кроме того, в этом нет практической необходимости, поскольку методика экспериментов, проводимых в современных аэродинамических трубах, обеспечивает получение вполне приемлемых результатов.

Первоисточник публикации сайт rossan71.ru, популярный новостной интернет-ресурс про автомобили.

Интересные статьи по материалам сайта: Химическая стабильность автомобильных смазок, Такси Mercedes-Benz Sprinter необходимо и нужно!, Mazda 6 2013
Похожие новости
Стабилизирующие кили автомобиля
Управление потоком воздуха, используемого для обогрева и охлаждения в салоне, а также для удаления дыма и запахов из салона, является для..
Улучшение аэродинамических свойств автомобилей
Аэродинамика автомобиля возникла на базе аэродинамики самолета, поэтому первоначально использовали аэродинамические трубы и методики, разработанные в..
Испытания в аэродинамической трубе
Корпорация «Дженерал Моторс» (General Motors) своей аэродинамической трубы не строила, она пользовалась точно калиброванной аэродинамической трубой..
Аэродинамическая лаборатория
В современном автомобилестроении особое внимание уделяется снижению расхода топлива, а для осуществления этой цели, как одному из эффективных..
Грузоперевозки – категория экономическая
В настоящее время грузоперевозки можно выделить в бизнес-направление, находящееся на достаточно высоком уровне развития и представляющее собой..
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее
Впервые автомобиль подобной марки был выведен в свет в 1991 году. Базировался данный автомобиль на машине Toyota Camry. Данный автомобиль стал самым доступным видом.. Подробнее...