Технология аэродинамической трубы для автомобильных испытаний

20-06-2014, 21:48 0

Аэродинамическое сопротивление наземных транспортных средств, очевидно, впервые стало предметом внимания в начале 20-х годов нашего столетия. В настоящее время аэродинамика приобрела важнейшее значение, особенно для автомобилей. Существуют два общепризнанных метода определения аэродинамических характеристик автомобиля. Первый метод заключается в том, что окончательный вариант автомобиля испытывают в дорожных условиях. Этот метод имеет несколько недостатков. Аппаратура, необходимая для измерения общей нагрузки и механической нагрузки, которую затем должны вычесть, чтобы получить аэродинамическую нагрузку, является дорогостоящей, и с ней сложно работать. При натурных испытаниях трудно контролировать окружающие условия. Кроме того, постройка автомобиля и затем, если необходимо, внесение в его конструкцию желаемых изменений требуют больших затрат средств и времени.

По второму методу аэродинамические характеристики определяют при продувке в аэродинамической трубе. Обычно используют модель автомобиля, чтобы уменьшить стоимость испытаний и иметь возможность провести испытания в небольшой аэродинамической трубе. В этом случае важна только форма, поэтому проблемы, связанные с внутренним устройством автомобиля, не возникают. Однако техника проведения испытаний в трубе ставит свои задачи, которые являются предметом рассмотрения в этой статье.

Оба упомянутых метода используют для определения аэродинамического сопротивления примерно с 1920 г. В частности, высокая активность в этом направлении была проявлена в Германии, где было выполнено много работ, давших важные результаты. Уже в те дни указывали на трудности, возникающие при использовании аэродинамических труб. К сожалению, эти трудности до сих пор полностью не преодолены. Что же это за трудности? Прежде всего встает вопрос выбора размеров модели. Кроме того, имеются вопросы, относящиеся к моделированию дороги, автомобиля и сбору данных. Достаточно полный обзор методов испытаний в аэродинамических трубах был дан Келли, Киропулосом и Таннером в 1960 г.

Размер модели

Возможно, одним из идеальных способов определения аэродинамических характеристик автомобиля может быть установка модели на катапультируемой тележке, движущейся в направляющих подобно катапультируемому сиденью самолета. Такая катапульта должна иметь длину в несколько километров и быть расположенной в закрытом помещении с площадью поперечного сечения, превышающей фронтальную площадь модели по крайней мере в несколько сот раз. Такое оборудование позволило бы снять до 90% неясных вопросов, возникающих при испытаниях в аэродинамических трубах. Хотя эта идея практически осуществима, тем не менее ее воплощение экономически нецелесообразно. Кроме того, в этом нет практической необходимости, поскольку методика экспериментов, проводимых в современных аэродинамических трубах, обеспечивает получение вполне приемлемых результатов.

Первоисточник публикации сайт rossan71.ru, популярный новостной интернет-ресурс про автомобили.

Интересные статьи по материалам сайта: Химическая стабильность автомобильных смазок, Такси Mercedes-Benz Sprinter необходимо и нужно!, Mazda 6 2013
Похожие новости
Стабилизирующие кили автомобиля
Управление потоком воздуха, используемого для обогрева и охлаждения в салоне, а также для удаления дыма и запахов из салона, является для..
Улучшение аэродинамических свойств автомобилей
Аэродинамика автомобиля возникла на базе аэродинамики самолета, поэтому первоначально использовали аэродинамические трубы и методики, разработанные в..
Испытания в аэродинамической трубе
Корпорация «Дженерал Моторс» (General Motors) своей аэродинамической трубы не строила, она пользовалась точно калиброванной аэродинамической трубой..
Аэродинамическая лаборатория
В современном автомобилестроении особое внимание уделяется снижению расхода топлива, а для осуществления этой цели, как одному из эффективных..
Грузоперевозки – категория экономическая
В настоящее время грузоперевозки можно выделить в бизнес-направление, находящееся на достаточно высоком уровне развития и представляющее собой..
Citroen представляет на своем уже сорокалетнем женевском автошоу концептуальное творение Citroen DS3 Racing. Это уникальный автомобиль, который выйдет маленькой серией,.. Подробнее
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее...