Результаты получаемые в аэродинамической трубе

20-06-2014, 22:13 0

Хотя, как отмечалось выше, результаты, получаемые в аэродинамической трубе с различными платформами, различаются между собой, тем не менее результатов трековых испытаний автомобилей в настоящее время недостаточно для того, чтобы можно было обоснованно утверждать, какой метод правильный, а какой неправильный. Поэтому будем считать, что платформа полного размаха обеспечивает удовлетворительные результаты до тех пор, пока не появится возможность сравнения их с результатами испытаний в трубах с бегущими лентами или с результатами натурных испытаний.

Визуализация потока

Во многих случаях желательно знать схему обтекания автомобиля потоком воздуха. Это позволяет лучше понять возникающие проблемы и искать пути к их решению. Метод визуализации потока с помощью ворсинок наиболее распространен и прост в использовании. С помощью этого метода можно определить направление потока в зоне его срыва.

Также широко применяют метод, основанный на покрытии модели керосиновой сажей. Этот метод позволяет определить направление потока. Он особенно удобен, когда прямое наблюдение и фотографирование снаружи рабочей части трубы невозможны, поскольку картина обтекания модели остается видимой и после остановки трубы, когда персонал получает возможность доступа в трубу. Когда имеется возможность непосредственного наблюдения и фотографирования, очень эффективным оказывается метод, основанный на использовании флюоресцентных масляных пленок. Для этого в обычное легкое моторное масло добавляют небольшое количество флюоресцентного порошка. Модель обмазывается этой смесью и продувается в трубе при какой-то заданной скорости. Модель освещается ультрафиолетовым черным светом ламп накаливания и флюоресцентных ламп. Под действием воздушного потока масло растекается и через несколько минут устанавливается картина обтекания. Эта картина может быть сфотографирована через специальный светофильтр.

С помощью флюоресцентной масляной пленки опытный наблюдатель может увидеть многие детали обтекания. Распределение скоростей потока по поверхности легко различимо, так как с возрастанием скорости потока пленка становится тоньше. Вследствие этого зоны срыва потока также легко установить. На гладких поверхностях может быть выявлено место перехода ламинарного пограничного слоя в турбулентный. Завихрения, образующиеся у поверхности, обычно также проявляются достаточно четко. Недостатком метода является то, что при его использовании замасливается труба и приходится выполнять грязную работу, но на это стоит идти.
Похожие новости
Момент тангажа аэродинамических испытаний автомобилей
Такой путь получения результатов в любом случае является нежелательным. Однако результаты измерения сопротивления были вполне закономерными и..
Платформа для аэродинамических испытаний автомобилей
Хотя система подвески модели с небольшой платформой казалась грубо выполненной, более поздние усовершенствования показали, что окончательные..
Испытания автомобилей в аэродинамической трубе
Если вернуться к действительности и решить провести испытания модели в аэродинамической трубе, то сначала необходимо выбрать размеры модели...
Технология аэродинамической трубы для автомобильных испытаний
Аэродинамическое сопротивление наземных транспортных средств, очевидно, впервые стало предметом внимания в начале 20-х годов нашего столетия...
Форма кузова легкового автомобиля
Распределение статического давления зависит от формы кузова. Боковой ветер влияет на схему обтекания легкового автомобиля и изменяет распределение..
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее
Впервые автомобиль подобной марки был выведен в свет в 1991 году. Базировался данный автомобиль на машине Toyota Camry. Данный автомобиль стал самым доступным видом.. Подробнее...