Определение аэродинамических характеристик

20-06-2014, 22:44 0

На реальном автомобиле можно измерить аэродинамические характеристики, такие, как подъемная сила и сопротивление, хотя для этого может потребоваться много труда и времени. Однако для системы, состоящей из двух частей, такой, как автопоезд, данные можно получить только путем модельных испытаний.

Модели должны быть малых размеров, чтобы можно было использовать обычную аэродинамическую трубу, предназначенную для испытания автомобилей. Автомобили с прицепом длиной 6 м, выполненные в масштабе 3: 8 (обычно применяемом для моделирования легковых автомобилей) имели бы модель длиной 4,3 м, для которой потребовалась бы очень большая труба, чтобы провести испытания в условиях рыскания. При масштабе 1: 10, использовавшемся в этом исследовании, длина модели составляла около 1,2 м; с моделью такой длины нетрудно манипулировать. Тех, кого интересует купить техосмотр с доставкой, рекомендуем сайт ruautocenter.ru.

Как хорошо известно специалистам по аэродинамике, и пожалуй, не так хорошо — инженерам-автомобилестроителям, принцип наложения в аэродинамике не имеет места. Другими словами, аэродинамические силы и моменты, замеренные на одиночном автомобиле, будучи сложенными с силами и моментами, действующими на одиночный прицеп, не дадут правильных результатов для комбинации в целом. Присутствие автомобиля возле прицепа и, наоборот, прицепа возле автомобиля создает интерференцию. Вследствие этого, чтобы получить действительное представление, аэродинамические нагрузки, действующие на каждую часть, должны замеряться только в присутствии другой части.

Такое раздельное измерение аэродинамических нагрузок в трубе осуществляется путем крепления к весам сначала автомобиля, а затем — прицепа. В то время как одна часть находится на весах, другая часть жестко прикрепляется к поворотному столу в определенном положении без механической связи с первой частью. В механике принцип наложения обычно относят к действию комбинации нагрузок на систему, а не к комбинации элементов системы, как принято в данной статье. Таким образом, аэродинамическая нагрузка части, прикрепленной к весам, замеряется с учетом эффекта интерференции. Положение моделей в трубе остается неизменным, независимо от того, какая часть прикреплена к весам.

Начало координат выбирается произвольно, исходя из удобства, поскольку в большинстве случаев аэродинамические испытания проводятся до того, как определено точное положение центра тяжести. Аналогичная система координат использовалась для прицепа. Все результаты, представленные в этой статье для автомобиля и прицепа, отнесены к их собственным системам координат.
Похожие новости
Аэродинамические характеристики комбинации автомобиль-прицеп
Испытания в аэродинамической трубе выполняются в целях определения аэродинамических характеристик серийного автомобиля, буксирующего прицеп длиной 6..
Аэродинамические характеристики
Доказательством успеха любого испытания модели является согласованность результатов испытаний с данными, полученными для окончательного варианта..
Момент тангажа аэродинамических испытаний автомобилей
Такой путь получения результатов в любом случае является нежелательным. Однако результаты измерения сопротивления были вполне закономерными и..
Технология неподвижных платформ для испытания автомобилей
Это может оказаться полезным другим исследователям, так как поможет им избежать ошибок. Наша первая проблема в проведении автомобильных испытаний в..
Технология аэродинамической трубы для автомобильных испытаний
Аэродинамическое сопротивление наземных транспортных средств, очевидно, впервые стало предметом внимания в начале 20-х годов нашего столетия...
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее
Впервые автомобиль подобной марки был выведен в свет в 1991 году. Базировался данный автомобиль на машине Toyota Camry. Данный автомобиль стал самым доступным видом.. Подробнее...