Натурные испытания в аэродинамической трубе

20-06-2014, 23:06 0

Значения подъемной силы скорректированы с учетом реакций задних колес на крутящий момент двигателя и изменения углового положения кузова. Для определения поправок к значениям подъемной силы и момента тангажа после натурных испытаний в аэродинамической трубе продувалась модель автомобиля. В результате коэффициент подъемной силы автомобиля с учетом поправки на расчетную высоту кузова получился равным 0,552. Момент тангажа не может быть определен по результатам натурных испытаний, поскольку кроме момента от подъемной силы на автомобиль действует момент от силы аэродинамического сопротивления. Однако если последним пренебречь, то коэффициент момента тангажа будет иметь приближенное значение 0,173.

Из данных двух рассмотренных модельных экспериментов видно, что неподвижная платформа обеспечивает результаты, более точно соответствующие результатам натурных испытаний, чем бегущая лента. В то время как результаты, полученные для аэродинамического сопротивления при использовании неподвижной платформы по сравнению с результатами натурных испытаний можно считать точными, данные о подъемной силе (расхождение до 8%) менее точные. Наибольшая разность значений коэффициентов подъемной силы в этих случаях равна 0,135, что в пересчете на подъемную силу для реального автомобиля, движущегося со скоростью 110 км/ч, соответствует 190 Н при общей подъемной силе 850 Н.
Тех, кого интересует где купиь шины бу киев по выгодным ценам, рекомендуем смотреть ссылку на сайт rezina.eu. Здесь вы найдете большой выбор зимних и летних автопокрышек для своего автомобиля.Всегда в продаже продукция лучших брендовых производителей.

Поскольку подъемная сила модели в большей мере зависит от пограничного слоя, то можно попытаться уменьшить это влияние. Для этого, например, можно поднять модель на высоту, равную толщине вытеснения пограничного слоя. Принимая толщину вытеснения, равной 1/6 толщины турбулентного пограничного слоя, найдем, что модель должна быть поднята на 3,2 мм. При этом условий модель была испытана в трубе на неподвижной платформе. Значения коэффициента подъемной силы и коэффициента сопротивления точно соответствуют результатам натурных испытаний. Это согласование результатов указывает на простой способ получения точных данных при продувке модели в трубе на неподвижной платформе.

Можно также выработать подходящие способы учета влияния зазора под колесами и интерференции хвостовой державки при продувках модели на бегущей ленте. Так как пограничный слой оказывает сравнительно малое влияние на аэродинамические силы и моменты, за исключением подъемной силы и момента тангажа, то можно сделать следующее заключение: при современном состоянии техники эксперимента не требуется использовать бегущую ленту для испытаний в трубе моделей автомобилей.

Дальнейшее повышение точности результатов испытания на неподвижных платформах может быть, без сомнения, достигнуто путем использования отсоса или сдува пограничного слоя под моделью. Для этого потребуется провести фундаментальные исследования различных видов испытаний в аэродинамических трубах.

Сравнены результаты испытаний моделей в трубе на неподвижной платформе и на бегущей ленте с результатами натурных испытаний автомобиля. Испытания модели показали, что пограничный слой на поверхности платформы оказывает существенное влияние; однако испытания на бегущей ленте сопряжены с влиянием других факторов, оценить которое трудно. В результате применения этих двух способов испытаний выяснилось, что неподвижная платформа обеспечивает результаты, более точно совпадающие с результатами натурных испытаний. Поднятие модели нач неподвижной платформой на высоту, равную толщине вытеснения пограничного слоя, приводит к сближению результатов испытаний с данными для реального автомобиля.

Установлено, что для получения точных результатов при модельных испытаниях необходимо детально моделировать днище и поток воздуха, охлаждающего двигатель. Дальнейшее повышение точности результатов испытаний на неподвижной платформе, как ожидается, будет достигнуто путем регулирования пограничного слоя на поверхности платформы.
Похожие новости
Натурные испытания автомобилей на дороге
Окончательной проверкой для результатов любых испытаний в аэродинамической трубе служат результаты испытаний реального автомобиля на дороге...
Аэродинамические характеристики
Доказательством успеха любого испытания модели является согласованность результатов испытаний с данными, полученными для окончательного варианта..
Результаты получаемые в аэродинамической трубе
Хотя, как отмечалось выше, результаты, получаемые в аэродинамической трубе с различными платформами, различаются между собой, тем не менее..
Момент тангажа аэродинамических испытаний автомобилей
Такой путь получения результатов в любом случае является нежелательным. Однако результаты измерения сопротивления были вполне закономерными и..
Технология неподвижных платформ для испытания автомобилей
Это может оказаться полезным другим исследователям, так как поможет им избежать ошибок. Наша первая проблема в проведении автомобильных испытаний в..
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее
Впервые автомобиль подобной марки был выведен в свет в 1991 году. Базировался данный автомобиль на машине Toyota Camry. Данный автомобиль стал самым доступным видом.. Подробнее...