История развития аэродинамики легковых автомобилей

20-06-2014, 23:11 0

В данной статье дан обзор исследований по аэродинамике автомобиля почти за 60 лет, начиная с 20-х годов этого столетия, в котором рассмотрено развитие и использование аэродинамических труб для продувок моделей автомобилей в Германии, Великобритании, Италии и США. Отмечен вклад основных исследователей, работающих в этой области, и приведены литературные источники, а также указаны автомобили, сыгравшие важную роль в процессе уменьшения значения коэффициента сопротивления от 0,66 до 0,11, достигнутого в настоящее время.

Уже более 40 лет и в более чем девяти странах проводят серьезные исследования обтекания автомобиля воздушным потоком. Еще в самом начале зарождения аэродинамики как дисциплины, главным образом в интересах воздухоплавания, исследователи пришли к заключению, что для получения экспериментальных данных движение тела в воздухе необходимо заменить движением воздуха относительно тела. Этот принцип был реализован при создании аэродинамической трубы. Аэродинамические трубы, первоначально построенные для исследования аэродинамики самолетов, со временем во всем мире стали также использоваться для продувки моделей автомобилей. Некоторые трубы были построены специально для исследования аэродинамики колесных транспортных средств. Тех, кого интересует дилерский центр Volvo в Волгограде, рекомендуем ссылку http://volvocarvolgograd.ru/car/volvo_s80 на сайт компании «Арконт» в Южном Федеральном округе.

Имеющиеся способы аэродинамических испытаний автомобилей в естественных условиях являются очень неудобными и негибкими. Например, в 1927 г. во Франции Вольфард (Volfard) проводил испытания, устанавливая автомобили на железнодорожной платформе, оборудованной специальными весами. Платформа разгонялась паровозом и затем определялось аэродинамическое сопротивление автомобилей. При таком способе испытаний ветер и погода оставались неконтролируемыми факторами. Тот же недостаток присущ и способу определения аэродинамического сопротивления при движении по инерции, предложенному Хоернером (Hoerner S.) в 1950 г.

Основное преимущество натурных испытаний в дорожных условиях заключается в том, что при таких испытаниях естественным образом учитывается влияние поверхности дороги. В аэродинамической трубе правильно смоделировать дорогу трудно, поскольку движется воздух, а не автомобиль.

Одна из первых аэродинамических труб была построена в 1871 г. в Англии Уэнхамом (Wenham F.) и Браунингом (Browning). Они использовали ее для экспериментов с крыльями различных форм. Во Франции в 90-х годах прошлого столетия Марей (Marey) при обследовании обтекания тел различных форм в простой трубе использовал дымовой моток. В 1899 г. аэродинамическая труба была применена для изучения обтекания воздушным потоком железнодорожного поезда, который в то время был самым быстрым транспортным средством. В сентябре — декабре 1901 г. братья Райт (Wright) проводили испытания профилей крыла в аэродинамической трубе, которую сами спроектировали и построили в г. Дейтоне штата Огайо.

Со временем экспериментальные аэродинамические исследования становились более общими. Исходя из возможностей конкретных аэродинамических труб и существующего оборудования исследования приобретали местные особенности и традиции. Поэтому имеет смысл дать обзор развития исследований по аэродинамике автомобиля по странам.
Похожие новости
Натурные испытания в аэродинамической трубе
Для определения поправок к значениям подъемной силы и момента тангажа после натурных испытаний в аэродинамической трубе продувалась модель автомобиля...
Натурные испытания автомобилей на дороге
Окончательной проверкой для результатов любых испытаний в аэродинамической трубе служат результаты испытаний реального автомобиля на дороге...
Аэродинамические характеристики комбинации автомобиль-прицеп
Испытания в аэродинамической трубе выполняются в целях определения аэродинамических характеристик серийного автомобиля, буксирующего прицеп длиной 6..
Технология аэродинамической трубы для автомобильных испытаний
Аэродинамическое сопротивление наземных транспортных средств, очевидно, впервые стало предметом внимания в начале 20-х годов нашего столетия...
Улучшение аэродинамических свойств автомобилей
Аэродинамика автомобиля возникла на базе аэродинамики самолета, поэтому первоначально использовали аэродинамические трубы и методики, разработанные в..
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее
Впервые автомобиль подобной марки был выведен в свет в 1991 году. Базировался данный автомобиль на машине Toyota Camry. Данный автомобиль стал самым доступным видом.. Подробнее...