Исследователи по аэродинамике

20-06-2014, 23:45 0

В 1923 г. Конрад (Conrad R.) провел испытания по методу движения по инерции как кузова Джерея, так и обычного кузова автомобиля «Лэй», установленных на шасси этого автомобиля. Не удивительно, что полученные результаты были в пользу новой аэродинамической формы, так как коэффициент сопротивления у нее был равен 0,3, а у обычного кузова 0,6. Тем не менее признание формы Джерея задерживалось и закрытые автомобили в 20-х годах встречались вообще редко, не упоминая об автомобилях необычной формы, каким был автомобиль «Джерея — Лэя».

После 1923 г. Джерей переехал в Цюрих (Швейцария), где он основал компанию «Стримлайн кэридж боди» (Stream-Line Carriage Body), чтобы развить свое быстрорастущее запатентованное дело. В США была образована корпорация «Джерей стримлайн» (Jaray Streamline), вице — президентом которой стал Браун (Brown L.). Главным достижением коопепорация «Джерей стримлаин» обвинила корпорацию «Крайслер» в нарушении авторских прав при создании автомобиля «Эарфлоу» (Airflow). По совету юриста, нанятого для расследования обвинения, корпорация «Крайслер» в июле 1927 г. купила у Джерея лицензию на «Эарфлоу».

Адлер, один из наиболее последовательных и горячих поклонников обтекаемых форм Джерея, построил в 1935 г. двухместный автомобиль с формой кузова Джерея и с передними ведущими колесами. Всего было построено пять таких спортивных автомобилей. Они успешно участвовали в гонках в Ле-Манше в 1937 и 1938 г. Одновременно с этим Адлер начал производство нескольких кузовов в форме кузова Джерея вместо обычных кузовов седан. Формы кузовов Джерея, коэффициент сопротивления которых у серийных моделей равнялся 0,23, стали вершиной мастерства школы нового стиля. Все элементы кузова, независимо от того, горизонтальные или вертикальные это участки поверхности или их комбинации, сужались в задней части, образуя острые кромки.

В 30-х годах в Германии разработкой новых форм занимались и другие исследователи. Среди них Кёниг-Фахзенфельд (Konig-Fachsenfeld R.), который также оставил свой след в исследованиях аэродинамики автомобиля. До настоящего времени он внимательно следит за всеми новыми разработками в этой области. Имея опыт самолетостроения, Кёниг-Фахзенфельд спроектировал специальный кузов для автомобиля, созданного на базе автомобиля «Мерседес SSK». Этот автомобиль был построен фирмой «Веттер» в 1932 г. Прозванный берлинцами за свою форму «сигарой», автомобиль имел полное превосходство на трековых гонках AVUS в 1932 г. Исследования Кёниг-Фахзенфельда были тесно связаны с Аэротехническим институтом при Штутгартской высшей технической школе, возглавляемой профессором Маделунгом. Следу совету Кёниг-Фахзенфельда, Маделунг использовал имевшуюся в его распоряжении аэродинамическую трубу для проведения серии испытаний на устойчивость моделей легковых автомобилей в 1934 г.

Согласно программе исследований в ноябре 1935 г. в этой трубе продувались модели с разными взаимозаменяемыми хвостовыми секциями. При скругленной хвостовой части коэффициент аэродинамического сопротивления модели составил 0,29, что оказалось выше предполагавшегося значения. В отчаянии Маделунг продул модель без хвостовой секции, тогда коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился до 0,23. В результате стало понятно, что можно обойтись без длинной заостренной хвостовой части, характерной для форм кузовов Джерея.
Похожие новости
История развития аэродинамики легковых автомобилей
В данной статье дан обзор исследований по аэродинамике автомобиля почти за 60 лет, начиная с 20-х годов этого столетия, в котором рассмотрено..
Натурные испытания в аэродинамической трубе
Для определения поправок к значениям подъемной силы и момента тангажа после натурных испытаний в аэродинамической трубе продувалась модель автомобиля...
Лабораторные испытаниях шин
Полученные в лаборатории данные с поправкой на температуру воздуха и дорожную нагрузку были применены при определении сопротивления качению шины...
Натурные испытания автомобилей на дороге
Окончательной проверкой для результатов любых испытаний в аэродинамической трубе служат результаты испытаний реального автомобиля на дороге...
Испытания в аэродинамической трубе
Корпорация «Дженерал Моторс» (General Motors) своей аэродинамической трубы не строила, она пользовалась точно калиброванной аэродинамической трубой..
И багажник, пожалуй, самый большой сюрприз здесь. Раньше это было 377 литров. Ты знаешь сколько у него сейчас? 536 литров! Почти на 160 литров больше... Подробнее
Выхлопная система тоже немного разочаровывает. Да, это громче, чем в немного более слабых версиях Cupra, но все же в двух спортивных режимах он заглушается звуковым.. Подробнее
Говоря о поломках, Fiat Panda - полное противоречие популярных анекдотов в автомобильном сообществе о частоте отказов итальянских автомобилей... Подробнее
В X6 стоит выбрать пакет отопления Plus за 120 тысяч рублей. Этот пакет включает в себя вышеупомянутый обогреватель, подставки для чашек с подогревом, ключ для.. Подробнее
Гибрид очень хорошо сочетается с характером Volvo S90. Благодаря этому автомобиль работает очень тихо и, прежде всего, плавно, что, пожалуй, самое главное в случае.. Подробнее...