Исследователи по аэродинамике

20-06-2014, 23:45 0

В 1923 г. Конрад (Conrad R.) провел испытания по методу движения по инерции как кузова Джерея, так и обычного кузова автомобиля «Лэй», установленных на шасси этого автомобиля. Не удивительно, что полученные результаты были в пользу новой аэродинамической формы, так как коэффициент сопротивления у нее был равен 0,3, а у обычного кузова 0,6. Тем не менее признание формы Джерея задерживалось и закрытые автомобили в 20-х годах встречались вообще редко, не упоминая об автомобилях необычной формы, каким был автомобиль «Джерея — Лэя».

После 1923 г. Джерей переехал в Цюрих (Швейцария), где он основал компанию «Стримлайн кэридж боди» (Stream-Line Carriage Body), чтобы развить свое быстрорастущее запатентованное дело. В США была образована корпорация «Джерей стримлайн» (Jaray Streamline), вице — президентом которой стал Браун (Brown L.). Главным достижением коопепорация «Джерей стримлаин» обвинила корпорацию «Крайслер» в нарушении авторских прав при создании автомобиля «Эарфлоу» (Airflow). По совету юриста, нанятого для расследования обвинения, корпорация «Крайслер» в июле 1927 г. купила у Джерея лицензию на «Эарфлоу».

Адлер, один из наиболее последовательных и горячих поклонников обтекаемых форм Джерея, построил в 1935 г. двухместный автомобиль с формой кузова Джерея и с передними ведущими колесами. Всего было построено пять таких спортивных автомобилей. Они успешно участвовали в гонках в Ле-Манше в 1937 и 1938 г. Одновременно с этим Адлер начал производство нескольких кузовов в форме кузова Джерея вместо обычных кузовов седан. Формы кузовов Джерея, коэффициент сопротивления которых у серийных моделей равнялся 0,23, стали вершиной мастерства школы нового стиля. Все элементы кузова, независимо от того, горизонтальные или вертикальные это участки поверхности или их комбинации, сужались в задней части, образуя острые кромки.

В 30-х годах в Германии разработкой новых форм занимались и другие исследователи. Среди них Кёниг-Фахзенфельд (Konig-Fachsenfeld R.), который также оставил свой след в исследованиях аэродинамики автомобиля. До настоящего времени он внимательно следит за всеми новыми разработками в этой области. Имея опыт самолетостроения, Кёниг-Фахзенфельд спроектировал специальный кузов для автомобиля, созданного на базе автомобиля «Мерседес SSK». Этот автомобиль был построен фирмой «Веттер» в 1932 г. Прозванный берлинцами за свою форму «сигарой», автомобиль имел полное превосходство на трековых гонках AVUS в 1932 г. Исследования Кёниг-Фахзенфельда были тесно связаны с Аэротехническим институтом при Штутгартской высшей технической школе, возглавляемой профессором Маделунгом. Следу совету Кёниг-Фахзенфельда, Маделунг использовал имевшуюся в его распоряжении аэродинамическую трубу для проведения серии испытаний на устойчивость моделей легковых автомобилей в 1934 г.

Согласно программе исследований в ноябре 1935 г. в этой трубе продувались модели с разными взаимозаменяемыми хвостовыми секциями. При скругленной хвостовой части коэффициент аэродинамического сопротивления модели составил 0,29, что оказалось выше предполагавшегося значения. В отчаянии Маделунг продул модель без хвостовой секции, тогда коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился до 0,23. В результате стало понятно, что можно обойтись без длинной заостренной хвостовой части, характерной для форм кузовов Джерея.
Похожие новости
История развития аэродинамики легковых автомобилей
В данной статье дан обзор исследований по аэродинамике автомобиля почти за 60 лет, начиная с 20-х годов этого столетия, в котором рассмотрено..
Натурные испытания в аэродинамической трубе
Для определения поправок к значениям подъемной силы и момента тангажа после натурных испытаний в аэродинамической трубе продувалась модель автомобиля...
Лабораторные испытаниях шин
Полученные в лаборатории данные с поправкой на температуру воздуха и дорожную нагрузку были применены при определении сопротивления качению шины...
Натурные испытания автомобилей на дороге
Окончательной проверкой для результатов любых испытаний в аэродинамической трубе служат результаты испытаний реального автомобиля на дороге...
Испытания в аэродинамической трубе
Корпорация «Дженерал Моторс» (General Motors) своей аэродинамической трубы не строила, она пользовалась точно калиброванной аэродинамической трубой..
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее
Впервые автомобиль подобной марки был выведен в свет в 1991 году. Базировался данный автомобиль на машине Toyota Camry. Данный автомобиль стал самым доступным видом.. Подробнее...