Исследования по аэродинамике автомобилей в Германии

20-06-2014, 23:55 0

В Германии после первой мировой войны осталось мало самолетов, но было много бездействующего оборудования для их испытаний. В связи с этим немецкие исследователи переключились на исследования аэродинамики автомобилей и в этой области опередили других почти на десятилетие. Первым в этом, вне сомнения, был Румплер (Rumpler Е.). Этот известный авиаконструктор в 1921 «Тропфенваген» (Tropfenwagen) с кузовом в форме капли и с двигателем, расположенным в задней части, т. е. в форме выпуклого крылового профиля, установленного на колесах. Основная идея, заложенная в конструкцию автомобиля Румплера, была основана на интуиции и на опыте самолетостроения. Румплер провел испытания этого автомобиля в Исследовательском бюро Эйффеля (Eiffel G.) во Франции. Он также сравнил свой автомобиль с другими автомобилями того времени.

В 1922 г. Клемперер (Klemperer W.) испытал модель туристического автомобиля Румплера, выполненного с открытым верхом, в аэродинамической трубе самолетостроительного завода «Цеппелин» (Zeppelin). Коэффициент аэродинамического сопротивления модели был равен 0,54, т. е. почта такой же как у современного автомобиля с открытыми колесами или как у автомобиля «Форд файерлэин» (Ford Fairlune) выпуска 1963 г. Румплер также способствовал разработке предложенного Прандтлем (Prandtl L.) метода учета влияния дороги с помощью зеркального отображения. Прандтль, один из крупнейших ученых в области аэродинамики, работал в Геттингенском университете, который впоследствии присвоил его имя аэродинамической трубе общего типа, наиболее широко используемой в Германии.

Имя Джерея (Jaray Р.) неразрывно связано с исследованиями по аэродинамике автомобилей. Предложенные им основные конструктивные идеи используются и в настоящее время. Родившийся в Венгрии Джерей в период 1914-1923 г. занимал пост руководителя отдела по проектированию и доводке на авиастроительном заводе «Цеппелин». В 1920 г. на этом заводе было закончено строительство аэродинамической трубы с уменьшенной степенью турбулентности потока, и руководство завода начало думать о проектировании, строительстве и испытаниях аэродинамически обтекаемых автомобилей.

Весной 1921 г. сотрудник Джерея Клемперер получил задание: провести серию испытаний автомобильных форм на моделях, выполненных в масштабе 1:10, для определения аэродинамического сопротивления вблизи поверхности дороги. Клемперер также исследовал устойчивость, кроме того, изучил распределение давления на поверхности модели, чтобы выбрать наиболее подходящие места для забора и выпуска охлаждающего воздуха.

Работы Джерея и Клемперера сразу показали преимущества гладкой формы с замкнутыми обводами, для получения которой требовалось, чтобы двигатель, шасси и пассажирский салоп были покрыты профилированными обтекаемыми панелями. В сентябре 1921 г. была подана первая немецкая заявка на патент на новую форму кузова, а уже в 1922 г. завод «Цеппелин» построил первый кузов Джерея на шасси автомобиля «Лэй» (Ley) с рабочим объемом двигателя 2 л.
Похожие новости
Аэродинамическая доводка автомобиля
С момента пуска аэродинамических труб ассоциации в 1960 г. до настоящего времени их интенсивно используют автомобилестроители при проектировании и..
Французские спортивно-гоночные автомобили
Некоторые наиболее ранние немецкие исследования по аэродинамике проводились во Франции в Исследовательском бюро Эйффеля, имя которого присвоено..
Лаборатории аэродинамических исследований
Параллельно с Каммом и его сотрудниками исследования автомобильных форм проводил Шлёр (Schlor) в Лаборатории аэродинамических исследований..
Исследователи по аэродинамике
В 1923 г. Конрад (Conrad R.) провел испытания по методу движения по инерции как кузова Джерея, так и обычного кузова автомобиля «Лэй», установленных..
История развития аэродинамики легковых автомобилей
В данной статье дан обзор исследований по аэродинамике автомобиля почти за 60 лет, начиная с 20-х годов этого столетия, в котором рассмотрено..
Citroen представляет на своем уже сорокалетнем женевском автошоу концептуальное творение Citroen DS3 Racing. Это уникальный автомобиль, который выйдет маленькой серией,.. Подробнее
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее...