Исследования по аэродинамике автомобилей в Германии

20-06-2014, 23:55 0

В Германии после первой мировой войны осталось мало самолетов, но было много бездействующего оборудования для их испытаний. В связи с этим немецкие исследователи переключились на исследования аэродинамики автомобилей и в этой области опередили других почти на десятилетие. Первым в этом, вне сомнения, был Румплер (Rumpler Е.). Этот известный авиаконструктор в 1921 «Тропфенваген» (Tropfenwagen) с кузовом в форме капли и с двигателем, расположенным в задней части, т. е. в форме выпуклого крылового профиля, установленного на колесах. Основная идея, заложенная в конструкцию автомобиля Румплера, была основана на интуиции и на опыте самолетостроения. Румплер провел испытания этого автомобиля в Исследовательском бюро Эйффеля (Eiffel G.) во Франции. Он также сравнил свой автомобиль с другими автомобилями того времени.

В 1922 г. Клемперер (Klemperer W.) испытал модель туристического автомобиля Румплера, выполненного с открытым верхом, в аэродинамической трубе самолетостроительного завода «Цеппелин» (Zeppelin). Коэффициент аэродинамического сопротивления модели был равен 0,54, т. е. почта такой же как у современного автомобиля с открытыми колесами или как у автомобиля «Форд файерлэин» (Ford Fairlune) выпуска 1963 г. Румплер также способствовал разработке предложенного Прандтлем (Prandtl L.) метода учета влияния дороги с помощью зеркального отображения. Прандтль, один из крупнейших ученых в области аэродинамики, работал в Геттингенском университете, который впоследствии присвоил его имя аэродинамической трубе общего типа, наиболее широко используемой в Германии.

Имя Джерея (Jaray Р.) неразрывно связано с исследованиями по аэродинамике автомобилей. Предложенные им основные конструктивные идеи используются и в настоящее время. Родившийся в Венгрии Джерей в период 1914-1923 г. занимал пост руководителя отдела по проектированию и доводке на авиастроительном заводе «Цеппелин». В 1920 г. на этом заводе было закончено строительство аэродинамической трубы с уменьшенной степенью турбулентности потока, и руководство завода начало думать о проектировании, строительстве и испытаниях аэродинамически обтекаемых автомобилей.

Весной 1921 г. сотрудник Джерея Клемперер получил задание: провести серию испытаний автомобильных форм на моделях, выполненных в масштабе 1:10, для определения аэродинамического сопротивления вблизи поверхности дороги. Клемперер также исследовал устойчивость, кроме того, изучил распределение давления на поверхности модели, чтобы выбрать наиболее подходящие места для забора и выпуска охлаждающего воздуха.

Работы Джерея и Клемперера сразу показали преимущества гладкой формы с замкнутыми обводами, для получения которой требовалось, чтобы двигатель, шасси и пассажирский салоп были покрыты профилированными обтекаемыми панелями. В сентябре 1921 г. была подана первая немецкая заявка на патент на новую форму кузова, а уже в 1922 г. завод «Цеппелин» построил первый кузов Джерея на шасси автомобиля «Лэй» (Ley) с рабочим объемом двигателя 2 л.
Похожие новости
Аэродинамическая доводка автомобиля
С момента пуска аэродинамических труб ассоциации в 1960 г. до настоящего времени их интенсивно используют автомобилестроители при проектировании и..
Французские спортивно-гоночные автомобили
Некоторые наиболее ранние немецкие исследования по аэродинамике проводились во Франции в Исследовательском бюро Эйффеля, имя которого присвоено..
Лаборатории аэродинамических исследований
Параллельно с Каммом и его сотрудниками исследования автомобильных форм проводил Шлёр (Schlor) в Лаборатории аэродинамических исследований..
Исследователи по аэродинамике
В 1923 г. Конрад (Conrad R.) провел испытания по методу движения по инерции как кузова Джерея, так и обычного кузова автомобиля «Лэй», установленных..
История развития аэродинамики легковых автомобилей
В данной статье дан обзор исследований по аэродинамике автомобиля почти за 60 лет, начиная с 20-х годов этого столетия, в котором рассмотрено..
И багажник, пожалуй, самый большой сюрприз здесь. Раньше это было 377 литров. Ты знаешь сколько у него сейчас? 536 литров! Почти на 160 литров больше... Подробнее
Выхлопная система тоже немного разочаровывает. Да, это громче, чем в немного более слабых версиях Cupra, но все же в двух спортивных режимах он заглушается звуковым.. Подробнее
Говоря о поломках, Fiat Panda - полное противоречие популярных анекдотов в автомобильном сообществе о частоте отказов итальянских автомобилей... Подробнее
В X6 стоит выбрать пакет отопления Plus за 120 тысяч рублей. Этот пакет включает в себя вышеупомянутый обогреватель, подставки для чашек с подогревом, ключ для.. Подробнее
Гибрид очень хорошо сочетается с характером Volvo S90. Благодаря этому автомобиль работает очень тихо и, прежде всего, плавно, что, пожалуй, самое главное в случае.. Подробнее...