Лаборатории аэродинамических исследований

21-06-2014, 00:04 0

Параллельно с Каммом и его сотрудниками исследования автомобильных форм проводил Шлёр (Schlor) в Лаборатории аэродинамических исследований Геттингенского университета, в которой когда-то работал знаменитый Прандтль. Шлёр пытался найти идеальную аэродинамическую форму автомобиля. Он разработал обтекаемую форму с полностью закрытыми колесами и построил автомобиль с задним расположением двигателя и с каналами в кузове для подвода воздуха к радиатору на базе шасси автомобиля «Мерседес»; этот автомобиль испытывался в 1938 г.

С начала войны большая часть рабочего времени аэродинамической трубы использовалась фирмой «Порше» (Porsche). Продувались модели автомобилей фирмы «Порше», выполненные в натуральную величину или в масштабе 1:5, как гоночных автомобилей, так и перспективных серийных образцов. На фирме быстро поняли, что значения коэффициента аэродинамического сопротивления, полученные при продувках моделей и при испытаниях реальных автомобилей, могут заметно расходиться. Например, для автомобиля этой фирмы «Снайдер» (Spyder) выпуска 1956 г. при продувке модели в трубе было получено значение коэффициента сопротивления 0,29, а для автомобиля в натуральную величину 0,45. Тех, кого интересует дешевое ОСАГО, рекомендуем сайт onlineosago.ru.

После войны фирма «Даймлер-Бенц» подобно фирме «Порше» продолжила аэродинамические испытания в трубах Штутгартского научно-исследовательского института автомобилей. Позднее в 1968 г. фирма «Даймлер-Бенц» оборудовала свою собственную многоцелевую аэродинамическую трубу в Зиндельфингине, спроектированную и построенную фирмой «Динглерверке» (Dinglerwerke AG) под руководством Эккерета (Eckeret). Эта фирма же построила трубу для продувок автомобилей в натуральную величину, которая в настоящее время используется фирмой «Фольксваген» для погодных и аэродинамических испытаний.

Последние, спроектированные с учетом достижений аэродинамики немецкие автомобили — это НСУ (NSU) и «Опель». Для их испытаний и аэродинамической доводки перед серийным производством использовались трубы Штутгартского научно-исследовательского института автомобилей.
Французские спортивно-гоночные автомобили с малым рабочим объемом двигателя неоднократно попадали в число победителей гонок в Ле-Манше, и в настоящее время уже с более мощными двигателями эти автомобили претендуют на более серьезные победы. Причина успеха этих автомобилей обусловлена в первую очередь тщательной аэродинамической доводкой. Например, двухместный автомобиль фирмы «Дойч-Бонне» (Deutsch-Bonnet) выпуска 1961 г., созданный на базе шасси автомобиля Панхарда с закрытыми задними колесами, имел значения коэффициента аэродинамического сопротивления 0,15 при модельных испытаниях и 0,18 при натурных испытаниях. В 1962 г. Дойч после отделения от Бонне стал сотрудничать с Романи в разработке еще более «чистого» кузова для своей модели «Панхард-CD». Установка обтекателей за колесами уменьшила коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля до 0,15, что позволило достигнуть максимальной скорости 205 км/ч при мощности двигателя 45 кВт.

Сотрудник Романи Хьюберт (Hubert М.), также участвовавший в разработке автомобиля «Панхард-CD», впоследствии стал специалистом по аэродинамике автомобиля. В конце 1962 г. он приступил к разработке формы кузова для спортивного автомобиля «Альиин» (Alpine) и в течение одного месяца спроектировал автомобиль и испытал его модель в трубе. Автомобиль «Альпин М63» выпуска 1963 г. имел коэффициент аэродинамического сопротивления 0,15, который можно считать вполне удовлетворительным.
Похожие новости
Аэродинамическая доводка автомобиля
С момента пуска аэродинамических труб ассоциации в 1960 г. до настоящего времени их интенсивно используют автомобилестроители при проектировании и..
Обширные эксперименты аэродинамики
Опыт самолетостроения и имевшееся для испытаний оборудование способствовали появлению в 1953 г. первого, спроектированного с учетом аэродинамики..
Аэродинамические экспериментальные исследования
Большое влияние на аэродинамические исследования в 50-х годах оказал Гиа (Ghia С.), благодаря его сотрудничеству с Савонуцци (Savonuzzi G.), который..
Законы аэродинамики
Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля был равен 0,22 и, как считал Андро, значение коэффициента могло быть уменьшено до 0,18 путем..
Исследователи автомобильных форм
Тем временем к такому же заключению пришли исследователи Штутгартского научно-исследовательского института автомобилей, который был филиалом..
Citroen представляет на своем уже сорокалетнем женевском автошоу концептуальное творение Citroen DS3 Racing. Это уникальный автомобиль, который выйдет маленькой серией,.. Подробнее
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее...