Законы аэродинамики

21-06-2014, 00:21 0

В 1939 г. Андро занимался аэродинамической доводкой небольшого экономичного трехколесного автомобиля выпуска 1934 г. В 1947 г. этот трехместный автомобиль демонстрировался под названием «Матис VL 333» (Mathis VL 333). Данный автомобиль, вероятно, имел лучшие аэродинамические качества среди автомобилей массового производства. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля был равен 0,22 и, как считал Андро, значение коэффициента могло быть уменьшено до 0,18 путем удлинения хвостовой части, хотя это было бы практически нецелесообразным. К сожалению, практичный и, нельзя сказать, что непривлекательный автомобиль «Матис», так и не был запущен в производство.

После второй мировой войны центр исследований по аэродинамике автомобиля переместился в Ведомство научных и производственных исследований Романи (Romani L.). Это ведомство имело в своем распоряжении две аэродинамических трубы, одна из которых, сооруженная в Шале-Медоне, была в то время самой крупной в Европе; поперечное сечение рабочей части было высотой 8 и шириной 16 м. Другая труба с размером сечения рабочей части 1,8X2,1 м была установлена в Аэротехническом институте в Сент-Сире. Тех, кого интересует отдых в Закарпатской области, советуем поселок лумшори, рекомендуем информацию на сайте hotel-helikon.com.

Используя обе трубы, Романи в 1947-1949 г. выполнил основополагающую работу о влиянии масштабных факторов в экспериментальной аэродинамике. В аэродинамической трубе Сент-Сира были испытаны модели, выполненные в 1/5 натуральной величины автомобилей «Фольксвагена», «Рено-4» и гоночного двухместного автомобиля БМВ. Результаты испытаний были сравнены с результатами продувок реальных автомобилей в аэродинамической трубе Шале-Медона. Натурные испытания оказались очень трудоемкими — деформировалась подвеска автомобилей, несмотря на то что она была жестко закрепленной. Романи отметил, что для этих испытаний потребовалось семь недель рабочего времени аэродинамической трубы, из которых только 30 ч ушло на продувки (это замечание свидетельствует о сложности проведения аэродинамических экспериментов).

Романи пришел к заключению, что существуют серьезные ограничения для продувок моделей в 1/5 и, тем более, в 1/10 натуральной величины. Он считает характерной особенностью таких экспериментов то, что они ставят столько же новых вопросов, на сколько отвечают. И чтобы ответить на эти новые вопросы, Романи предлагал построить во Франции еще одну аэродинамическую трубу специально для испытаний автомобилей.

Законы аэродинамики применил Панхард (Panhard) при разработке серийного четырехдверного автомобиля «Дайна» (Dyna), запущенного в производство в 1953 г. В этом автомобиле прослеживаются черты экспериментальной модели «Дайнавиа» (Dynavia) созданной Панхардом, которая была испытана в 1/5 натуральной величины в Сент-Сире в 1947 г. Автомобиль, выполненный в форме «слезинки», имел значение коэффициента аэродинамического сопротивления, равное 0,17. После этого на основе модели «Дайнавиа» Панхард начал разрабатывать серийный автомобиль. Были проведены испытания моделей со скругленными задними частями в Сент-Сире, а также в лаборатории Эйффеля в Париже, где были получены коэффициенты аэродинамического сопротивления этих моделей, соответственно равные 0,26 и 0,24. В результате испытаний автомобиля «Дайна-Панхард» в натуральную величину получено значение коэффициента сопротивления 0,26, что подтвердило результаты модельных испытаний.
Похожие новости
Французские спортивно-гоночные автомобили
Некоторые наиболее ранние немецкие исследования по аэродинамике проводились во Франции в Исследовательском бюро Эйффеля, имя которого присвоено..
Лаборатории аэродинамических исследований
Параллельно с Каммом и его сотрудниками исследования автомобильных форм проводил Шлёр (Schlor) в Лаборатории аэродинамических исследований..
История развития аэродинамики легковых автомобилей
В данной статье дан обзор исследований по аэродинамике автомобиля почти за 60 лет, начиная с 20-х годов этого столетия, в котором рассмотрено..
Натурные испытания в аэродинамической трубе
Для определения поправок к значениям подъемной силы и момента тангажа после натурных испытаний в аэродинамической трубе продувалась модель автомобиля...
Испытания в аэродинамической трубе
Корпорация «Дженерал Моторс» (General Motors) своей аэродинамической трубы не строила, она пользовалась точно калиброванной аэродинамической трубой..
И багажник, пожалуй, самый большой сюрприз здесь. Раньше это было 377 литров. Ты знаешь сколько у него сейчас? 536 литров! Почти на 160 литров больше... Подробнее
Выхлопная система тоже немного разочаровывает. Да, это громче, чем в немного более слабых версиях Cupra, но все же в двух спортивных режимах он заглушается звуковым.. Подробнее
Говоря о поломках, Fiat Panda - полное противоречие популярных анекдотов в автомобильном сообществе о частоте отказов итальянских автомобилей... Подробнее
В X6 стоит выбрать пакет отопления Plus за 120 тысяч рублей. Этот пакет включает в себя вышеупомянутый обогреватель, подставки для чашек с подогревом, ключ для.. Подробнее
Гибрид очень хорошо сочетается с характером Volvo S90. Благодаря этому автомобиль работает очень тихо и, прежде всего, плавно, что, пожалуй, самое главное в случае.. Подробнее...