Исследования по аэродинамике автомобилей в Италии

21-06-2014, 00:28 0

Итальянских конструкторов, пожалуй, всегда больше всего волновали вопросы механики и эстетики автомобиля, и в первой половине этого века в отличие от немецких и французских конструкторов они не уделяли много внимания вопросам аэродинамики. Однако затем они наверстали упущенное.
В середине 30-х годов в Италии с участием Гилеры (Gilera) была выполнена основополагающая работа по закрытию мотоцикла обтекателями для установления рекорда скорости. В 1935-1937 г. в этой работе принимал непосредственное участие знаменитый гонщик Таруффи (Taruffi Р.), который 10 лет спустя решил использовать свой опыт в автомобилестроении. Он спроектировал автомобиль «Тарф» с корпусом, состоящим из двух сигарообразных оболочек, в одной из которых помещался водитель, а в другой — двигатель и, кроме того, в каждой оболочке размещалось по паре боковых колес.

В 1948 г. Таруффи проверил свою идею, продув модели в трубе и проанализировав влияние диаметра и длины оболочек корпуса, расстояния между оболочками, размеров соединительной балки и стабилизирующего киля. Модельные испытания показали, что такая конфигурация корпуса имеет очень малый коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,1. Было построено два автомобиля «Тарф», в конструкции которых Таруффи применил такие передовые достижения своего времени, как воздушный тормоз и поворотные щитки для создания дополнительной тяги.

Тех, кого интересует надежная и современная Villeroy&boch сантехника, рекомендуем веб-портал santehshop.kiev.ua интернет-магазина SantehShop, постоянное обновление и разнообразие ассортимента, а также низкие цены на сантехнику порадуют многих посетителей этого веб-портала.

В Туринском политехническом институте испытания в аэродинамической трубе проводила фирма ФИАТ, занимавшаяся выпуском самолетов. С помощью трубы осуществлялась аэродинамическая доводка кузова двухместного спортивного автомобиля V8 выпуска 1952 г. с рабочим объемом двигателя 2 л. Испытания проводились на тщательно детализированных моделях больших размеров методом зеркального отображения; для наблюдения схемы обтекания поверхности использовались красящие жидкости.

В Италии положения аэродинамики нашли практическое применение при проектировании автобусов, хотя и с драматическим исходом. Это относится к разработке Бертоне (Bertone N.) серии кузовов ВАТ для шасси автомобиля «Альфа ромео» (Alfa Romeo). Проектирование кузовов осуществлял Скальоне (Scaglione F.), который придал им форму кузова Джерея с сужающейся назад крышей, со сходящимися килями, имеющими щели, и с воздухозаборниками для системы охлаждения двигателя. Первый образец автомобиля ВАТ демонстрировался в Турине в 1953 г. Дорожные испытания показали, что коэффициент сопротивления автомобиля лежит в пределах диапазона 0,19-0,21; однако наличие килей, оказывающих большое влияние на аэродинамические характеристики, приводило к ухудшению управляемости автомобиля при высоких скоростях.
Похожие новости
Французские спортивно-гоночные автомобили
Некоторые наиболее ранние немецкие исследования по аэродинамике проводились во Франции в Исследовательском бюро Эйффеля, имя которого присвоено..
Лаборатории аэродинамических исследований
Параллельно с Каммом и его сотрудниками исследования автомобильных форм проводил Шлёр (Schlor) в Лаборатории аэродинамических исследований..
Исследования по аэродинамике автомобилей в Германии
В Германии после первой мировой войны осталось мало самолетов, но было много бездействующего оборудования для их испытаний. В связи с этим немецкие..
Исследователи по аэродинамике
В 1923 г. Конрад (Conrad R.) провел испытания по методу движения по инерции как кузова Джерея, так и обычного кузова автомобиля «Лэй», установленных..
История развития аэродинамики легковых автомобилей
В данной статье дан обзор исследований по аэродинамике автомобиля почти за 60 лет, начиная с 20-х годов этого столетия, в котором рассмотрено..
Citroen представляет на своем уже сорокалетнем женевском автошоу концептуальное творение Citroen DS3 Racing. Это уникальный автомобиль, который выйдет маленькой серией,.. Подробнее
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее...