Исследования по аэродинамике автомобилей в Италии

21-06-2014, 00:28 0

Итальянских конструкторов, пожалуй, всегда больше всего волновали вопросы механики и эстетики автомобиля, и в первой половине этого века в отличие от немецких и французских конструкторов они не уделяли много внимания вопросам аэродинамики. Однако затем они наверстали упущенное.
В середине 30-х годов в Италии с участием Гилеры (Gilera) была выполнена основополагающая работа по закрытию мотоцикла обтекателями для установления рекорда скорости. В 1935-1937 г. в этой работе принимал непосредственное участие знаменитый гонщик Таруффи (Taruffi Р.), который 10 лет спустя решил использовать свой опыт в автомобилестроении. Он спроектировал автомобиль «Тарф» с корпусом, состоящим из двух сигарообразных оболочек, в одной из которых помещался водитель, а в другой — двигатель и, кроме того, в каждой оболочке размещалось по паре боковых колес.

В 1948 г. Таруффи проверил свою идею, продув модели в трубе и проанализировав влияние диаметра и длины оболочек корпуса, расстояния между оболочками, размеров соединительной балки и стабилизирующего киля. Модельные испытания показали, что такая конфигурация корпуса имеет очень малый коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,1. Было построено два автомобиля «Тарф», в конструкции которых Таруффи применил такие передовые достижения своего времени, как воздушный тормоз и поворотные щитки для создания дополнительной тяги.

Тех, кого интересует надежная и современная Villeroy&boch сантехника, рекомендуем веб-портал santehshop.kiev.ua интернет-магазина SantehShop, постоянное обновление и разнообразие ассортимента, а также низкие цены на сантехнику порадуют многих посетителей этого веб-портала.

В Туринском политехническом институте испытания в аэродинамической трубе проводила фирма ФИАТ, занимавшаяся выпуском самолетов. С помощью трубы осуществлялась аэродинамическая доводка кузова двухместного спортивного автомобиля V8 выпуска 1952 г. с рабочим объемом двигателя 2 л. Испытания проводились на тщательно детализированных моделях больших размеров методом зеркального отображения; для наблюдения схемы обтекания поверхности использовались красящие жидкости.

В Италии положения аэродинамики нашли практическое применение при проектировании автобусов, хотя и с драматическим исходом. Это относится к разработке Бертоне (Bertone N.) серии кузовов ВАТ для шасси автомобиля «Альфа ромео» (Alfa Romeo). Проектирование кузовов осуществлял Скальоне (Scaglione F.), который придал им форму кузова Джерея с сужающейся назад крышей, со сходящимися килями, имеющими щели, и с воздухозаборниками для системы охлаждения двигателя. Первый образец автомобиля ВАТ демонстрировался в Турине в 1953 г. Дорожные испытания показали, что коэффициент сопротивления автомобиля лежит в пределах диапазона 0,19-0,21; однако наличие килей, оказывающих большое влияние на аэродинамические характеристики, приводило к ухудшению управляемости автомобиля при высоких скоростях.
Похожие новости
Французские спортивно-гоночные автомобили
Некоторые наиболее ранние немецкие исследования по аэродинамике проводились во Франции в Исследовательском бюро Эйффеля, имя которого присвоено..
Лаборатории аэродинамических исследований
Параллельно с Каммом и его сотрудниками исследования автомобильных форм проводил Шлёр (Schlor) в Лаборатории аэродинамических исследований..
Исследования по аэродинамике автомобилей в Германии
В Германии после первой мировой войны осталось мало самолетов, но было много бездействующего оборудования для их испытаний. В связи с этим немецкие..
Исследователи по аэродинамике
В 1923 г. Конрад (Conrad R.) провел испытания по методу движения по инерции как кузова Джерея, так и обычного кузова автомобиля «Лэй», установленных..
История развития аэродинамики легковых автомобилей
В данной статье дан обзор исследований по аэродинамике автомобиля почти за 60 лет, начиная с 20-х годов этого столетия, в котором рассмотрено..
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее
Впервые автомобиль подобной марки был выведен в свет в 1991 году. Базировался данный автомобиль на машине Toyota Camry. Данный автомобиль стал самым доступным видом.. Подробнее...