Аэродинамика: фрагменты истории

21-06-2014, 00:38 0

Большая часть данных об аэродинамике автомобилей была получена в Великобритании в связи с разработками автомобилей, предназначавшихся для побития рекордов скорости как в классе автомобилей с малым рабочим объемом двигателя, так и в классе автомобилей — претендентов на абсолютный рекорд скорости на суше. Первым английским автомобилем — претендентом на абсолютный рекорд скорости, прошедшим полные аэродинамические испытания в трубе в 1929 г., был автомобиль «Санбим голдеи ароу» (Sunbeam Golden Arrow), спроектированный Ирвином (Irving J.). Модель автомобиля, выполненная в 1/10 натуральной величины, была испытана в Национальной физической лаборатории. Исследования были проведены при углах рыскания до 12°. Для обеспечения необходимой устойчивости автомобиля такого типа на него был впервые установлен большой хвостовой киль.

Рекорд скорости 372 км/ч, установленный на автомобиле «Сан-бим голден ароу», позже был побит на автомобиле «Блюбед» (Bluebird), созданном Кэмпбеллом (Campbell М.) в 1933 г. Новый рекорд скорости составлял 439 км/ч. Тех, кого интересует онлайн бухгалтерия для ведения бизнеса, рекомендуем сайт Луганского информационного портала rebiznes.ru.

Более 30 лет отделение «Морис гараж» (Moris Garage) фирмы «Бритиш лейланд» (British Leyland) использует подготовку к побитию рекордов скорости для уменьшения коэффициентов аэродинамического сопротивления различных автомобильных форм. Первой аэродинамической работой, выполненной в этом отделении на высоком профессиональном уровне, был кузов, спроектированный Рейльтоном (Railton R.) в 1937 г. для автомобиля EХ-135, созданного на базе шасси автомобиля «Магнетт» (Magnette), разработанного Гарднером (Gardner G.). На этом автомобиле было побито много второстепенных рекордов. Автомобиль послужил примером для разработки после второй мировой войны американских гоночных автомобилей.

В 1957 г. фирма «Моррис гараж» построила совершенно новый автомобиль EX-181, чтобы поднять рекорд скорости в классе автомобилей с рабочим объемом двигателя 1,5 л до 400 км/ч. При создании этого автомобиля были испытаны в аэродинамической трубе различные формы кузовов, включая кузов в виде половины капли, плоская сторона которой почти касается дороги. Эта форма оказалась очень удачной, но при ее использовании необходимо было бы кузов окружать податливой юбкой, подобно тому, как у аппарата на воздушной подушке. В качестве окончательной формы кузова была выбрана форма в виде тыквенной семечки, колеса были прикрыты обтекателями спереди и сзади. Все это позволило получить достаточно малое значение коэффициента аэродинамического сопротивления, равное 0,12, и успешно достигнуть намеченной скорости.
Похожие новости
Аэродинамические экспериментальные исследования
Большое влияние на аэродинамические исследования в 50-х годах оказал Гиа (Ghia С.), благодаря его сотрудничеству с Савонуцци (Savonuzzi G.), который..
Законы аэродинамики
Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля был равен 0,22 и, как считал Андро, значение коэффициента могло быть уменьшено до 0,18 путем..
Лаборатории аэродинамических исследований
Параллельно с Каммом и его сотрудниками исследования автомобильных форм проводил Шлёр (Schlor) в Лаборатории аэродинамических исследований..
Исследования по аэродинамике автомобилей в Германии
В Германии после первой мировой войны осталось мало самолетов, но было много бездействующего оборудования для их испытаний. В связи с этим немецкие..
Испытания в аэродинамической трубе
Корпорация «Дженерал Моторс» (General Motors) своей аэродинамической трубы не строила, она пользовалась точно калиброванной аэродинамической трубой..
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее
Впервые автомобиль подобной марки был выведен в свет в 1991 году. Базировался данный автомобиль на машине Toyota Camry. Данный автомобиль стал самым доступным видом.. Подробнее...