Обширные эксперименты аэродинамики

21-06-2014, 00:41 0

Опыт самолетостроения и имевшееся для испытаний оборудование способствовали появлению в 1953 г. первого, спроектированного с учетом аэродинамики автомобиля «Лотос-8 (Lotus). Костин (Costin), работавший в то время на фирме «Де Хавилланд эаркрафт» (De Havilland Aircraft), испытал свою модель в аэродинамической трубе фирмы, а позднее исследовал течение воздуха в нишах колес окончательного варианта автомобиля, пристегнувшись ремнями к капоту 119. Дальнейшие аэродинамические улучшения были сделаны на автомобилях «Лотос-9» и «Лотос-11». Последний из серии автомобилей «Лотос» — двухместный автомобиль «Европа» (Europa) — испытывался в аэродинамической трубе уже на стадии проектирования. Боковые окна, омываемые потоком воздуха с малым сопротивлением, наряду с другими элементами позволили получить сравнительно низкое значение коэффициента аэродинамического сопротивления, равное 0,29.

Для окончательной отделки формы кузова автомобиля «Европа» автомобиль продували в одной из аэродинамических труб Научно-исследовательской ассоциации автомобилестроения (Motor Industry Research Association — MIRA). Ассоциация имеет две аэродинамические трубы. Одна труба, предназначенная для испытаний автомобилей в натуральную величину, имеет в поперечном сечении рабочей части размер 8х4,5 м и максимальную скорость потока воздуха 36 м/с; другая труба, используемая для испытания моделей, выполненных в 1/4 натуральной величины, имеет в поперечном сечении размер 2х1 м и максимальную скорость потока воздуха 45 м/с.

Обширные эксперименты, проведенные для согласования результатов, позволили получить данные, с помощью которых результаты продувок в трубах ассоциации корректируются с учетом различий, существующих между условиями в аэродинамической трубе и при движении по дороге. Кроме того, в ассоциации интенсивно изучались вопросы согласования результатов продувок масштабных моделей и образцов, выполненных в натуральную величину. Были получены точные данные для автомобилей обычных форм с обычным дорожным просветом. При аккуратном и детализированном выполнении моделей наблюдается полное соответствие результатов по коэффициенту аэродинамического сопротивления, подъемной силе и моменту тангажа, а расхождения до 10% — по коэффициенту боковой силы, моментам рыскания и крена.
Похожие новости
Законы аэродинамики
Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля был равен 0,22 и, как считал Андро, значение коэффициента могло быть уменьшено до 0,18 путем..
Лаборатории аэродинамических исследований
Параллельно с Каммом и его сотрудниками исследования автомобильных форм проводил Шлёр (Schlor) в Лаборатории аэродинамических исследований..
Исследователи автомобильных форм
Тем временем к такому же заключению пришли исследователи Штутгартского научно-исследовательского института автомобилей, который был филиалом..
Натурные испытания в аэродинамической трубе
Для определения поправок к значениям подъемной силы и момента тангажа после натурных испытаний в аэродинамической трубе продувалась модель автомобиля...
Аэродинамические характеристики
Доказательством успеха любого испытания модели является согласованность результатов испытаний с данными, полученными для окончательного варианта..
Citroen представляет на своем уже сорокалетнем женевском автошоу концептуальное творение Citroen DS3 Racing. Это уникальный автомобиль, который выйдет маленькой серией,.. Подробнее
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее...