Обширные эксперименты аэродинамики

21-06-2014, 00:41 0

Опыт самолетостроения и имевшееся для испытаний оборудование способствовали появлению в 1953 г. первого, спроектированного с учетом аэродинамики автомобиля «Лотос-8 (Lotus). Костин (Costin), работавший в то время на фирме «Де Хавилланд эаркрафт» (De Havilland Aircraft), испытал свою модель в аэродинамической трубе фирмы, а позднее исследовал течение воздуха в нишах колес окончательного варианта автомобиля, пристегнувшись ремнями к капоту 119. Дальнейшие аэродинамические улучшения были сделаны на автомобилях «Лотос-9» и «Лотос-11». Последний из серии автомобилей «Лотос» — двухместный автомобиль «Европа» (Europa) — испытывался в аэродинамической трубе уже на стадии проектирования. Боковые окна, омываемые потоком воздуха с малым сопротивлением, наряду с другими элементами позволили получить сравнительно низкое значение коэффициента аэродинамического сопротивления, равное 0,29.

Для окончательной отделки формы кузова автомобиля «Европа» автомобиль продували в одной из аэродинамических труб Научно-исследовательской ассоциации автомобилестроения (Motor Industry Research Association — MIRA). Ассоциация имеет две аэродинамические трубы. Одна труба, предназначенная для испытаний автомобилей в натуральную величину, имеет в поперечном сечении рабочей части размер 8х4,5 м и максимальную скорость потока воздуха 36 м/с; другая труба, используемая для испытания моделей, выполненных в 1/4 натуральной величины, имеет в поперечном сечении размер 2х1 м и максимальную скорость потока воздуха 45 м/с.

Обширные эксперименты, проведенные для согласования результатов, позволили получить данные, с помощью которых результаты продувок в трубах ассоциации корректируются с учетом различий, существующих между условиями в аэродинамической трубе и при движении по дороге. Кроме того, в ассоциации интенсивно изучались вопросы согласования результатов продувок масштабных моделей и образцов, выполненных в натуральную величину. Были получены точные данные для автомобилей обычных форм с обычным дорожным просветом. При аккуратном и детализированном выполнении моделей наблюдается полное соответствие результатов по коэффициенту аэродинамического сопротивления, подъемной силе и моменту тангажа, а расхождения до 10% — по коэффициенту боковой силы, моментам рыскания и крена.
Похожие новости
Законы аэродинамики
Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля был равен 0,22 и, как считал Андро, значение коэффициента могло быть уменьшено до 0,18 путем..
Лаборатории аэродинамических исследований
Параллельно с Каммом и его сотрудниками исследования автомобильных форм проводил Шлёр (Schlor) в Лаборатории аэродинамических исследований..
Исследователи автомобильных форм
Тем временем к такому же заключению пришли исследователи Штутгартского научно-исследовательского института автомобилей, который был филиалом..
Натурные испытания в аэродинамической трубе
Для определения поправок к значениям подъемной силы и момента тангажа после натурных испытаний в аэродинамической трубе продувалась модель автомобиля...
Аэродинамические характеристики
Доказательством успеха любого испытания модели является согласованность результатов испытаний с данными, полученными для окончательного варианта..
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее
Впервые автомобиль подобной марки был выведен в свет в 1991 году. Базировался данный автомобиль на машине Toyota Camry. Данный автомобиль стал самым доступным видом.. Подробнее...