Обширные эксперименты аэродинамики

21-06-2014, 00:41 0

Опыт самолетостроения и имевшееся для испытаний оборудование способствовали появлению в 1953 г. первого, спроектированного с учетом аэродинамики автомобиля «Лотос-8 (Lotus). Костин (Costin), работавший в то время на фирме «Де Хавилланд эаркрафт» (De Havilland Aircraft), испытал свою модель в аэродинамической трубе фирмы, а позднее исследовал течение воздуха в нишах колес окончательного варианта автомобиля, пристегнувшись ремнями к капоту 119. Дальнейшие аэродинамические улучшения были сделаны на автомобилях «Лотос-9» и «Лотос-11». Последний из серии автомобилей «Лотос» — двухместный автомобиль «Европа» (Europa) — испытывался в аэродинамической трубе уже на стадии проектирования. Боковые окна, омываемые потоком воздуха с малым сопротивлением, наряду с другими элементами позволили получить сравнительно низкое значение коэффициента аэродинамического сопротивления, равное 0,29.

Для окончательной отделки формы кузова автомобиля «Европа» автомобиль продували в одной из аэродинамических труб Научно-исследовательской ассоциации автомобилестроения (Motor Industry Research Association — MIRA). Ассоциация имеет две аэродинамические трубы. Одна труба, предназначенная для испытаний автомобилей в натуральную величину, имеет в поперечном сечении рабочей части размер 8х4,5 м и максимальную скорость потока воздуха 36 м/с; другая труба, используемая для испытания моделей, выполненных в 1/4 натуральной величины, имеет в поперечном сечении размер 2х1 м и максимальную скорость потока воздуха 45 м/с.

Обширные эксперименты, проведенные для согласования результатов, позволили получить данные, с помощью которых результаты продувок в трубах ассоциации корректируются с учетом различий, существующих между условиями в аэродинамической трубе и при движении по дороге. Кроме того, в ассоциации интенсивно изучались вопросы согласования результатов продувок масштабных моделей и образцов, выполненных в натуральную величину. Были получены точные данные для автомобилей обычных форм с обычным дорожным просветом. При аккуратном и детализированном выполнении моделей наблюдается полное соответствие результатов по коэффициенту аэродинамического сопротивления, подъемной силе и моменту тангажа, а расхождения до 10% — по коэффициенту боковой силы, моментам рыскания и крена.
Похожие новости
Законы аэродинамики
Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля был равен 0,22 и, как считал Андро, значение коэффициента могло быть уменьшено до 0,18 путем..
Лаборатории аэродинамических исследований
Параллельно с Каммом и его сотрудниками исследования автомобильных форм проводил Шлёр (Schlor) в Лаборатории аэродинамических исследований..
Исследователи автомобильных форм
Тем временем к такому же заключению пришли исследователи Штутгартского научно-исследовательского института автомобилей, который был филиалом..
Натурные испытания в аэродинамической трубе
Для определения поправок к значениям подъемной силы и момента тангажа после натурных испытаний в аэродинамической трубе продувалась модель автомобиля...
Аэродинамические характеристики
Доказательством успеха любого испытания модели является согласованность результатов испытаний с данными, полученными для окончательного варианта..
И багажник, пожалуй, самый большой сюрприз здесь. Раньше это было 377 литров. Ты знаешь сколько у него сейчас? 536 литров! Почти на 160 литров больше... Подробнее
Выхлопная система тоже немного разочаровывает. Да, это громче, чем в немного более слабых версиях Cupra, но все же в двух спортивных режимах он заглушается звуковым.. Подробнее
Говоря о поломках, Fiat Panda - полное противоречие популярных анекдотов в автомобильном сообществе о частоте отказов итальянских автомобилей... Подробнее
В X6 стоит выбрать пакет отопления Plus за 120 тысяч рублей. Этот пакет включает в себя вышеупомянутый обогреватель, подставки для чашек с подогревом, ключ для.. Подробнее
Гибрид очень хорошо сочетается с характером Volvo S90. Благодаря этому автомобиль работает очень тихо и, прежде всего, плавно, что, пожалуй, самое главное в случае.. Подробнее...