Спортивная доводка автомобиля «Чаджер Дейтона»

21-06-2014, 23:42 0

Гоночный вариант автомобиля «Чаджер Дейтона» был создан как аэродинамическая модификация автомобиля «Чаджер» выпуска 1970 г. С ростом скоростей на треках при групповых автомобильных гонках аэродинамика стала важным фактором, влияющим на характеристики автомобиля, его управляемость и на безопасность движения. Появление сверхскоростных треков одновременно с увеличением мощности двигателей, снижением аэродинамического сопротивления и улучшением управляемости автомобилей позволило достичь при движении по замкнутому кругу скорости 305-320 км/ч.
Гоночный вариант автомобиля «Чаджер Дейтона» (Charger Daytona) вобрал в себя некоторые последние достижения аэродинамики спортивных автомобилей и показал, что корпорация «Крайслер» снабжает свои команды гонщиков самой передовой техникой.

Насколько важна аэродинамика для гоночных автомобилей — видно из того, что при скорости 320 км/ч более половины мощности двигателя уходит на преодоление аэродинамического сопротивления. Повышение мощности двигателя является самым кратчайшим путем для увеличения максимальной скорости, однако такой путь сопряжен с большими затратами труда и времени на совершенствование двигателя. Более дешевый и более быстрый способ увеличения скорости заключается в уменьшении аэродинамического сопротивления кузова и улучшении устойчивости автомобиля.

При доводке автомобиля «Чаджер Дейтона» к предстоящим гонкам усилия были направлены на уменьшение сопротивления и улучшение управляемости автомобиля аэродинамическими средствами. Основная цель состояла в том, чтобы увеличить скорость на 8 км/ч при движении по замкнутому кругу треков «Дейтона бич» (Daytona Beach) и «Талледега» (Talledega). Для достижения такого увеличения скорости путем доработки двигателя потребовалось бы увеличить мощность двигателя примерно на 62 кВт. Средствами аэродинамики это достигается путем уменьшения аэродинамического сопротивления на 15%. В частности, оценивалось по отдельности и в целом влияние изменений передней части автомобиля и заднего окна, а также заднего аэродинамического стабилизатора. При доработке автомобиля широко использовались продувки моделей в аэродинамической трубе.
Похожие новости
Исследования корпорация «Крайслер»
Аэродинамические исследования корпорация «Крайслер» проводила в аэродинамической трубе длиной 3 м университета штата Канзас, в которой продувала..
Аэродинамическая доводка автомобиля
С момента пуска аэродинамических труб ассоциации в 1960 г. до настоящего времени их интенсивно используют автомобилестроители при проектировании и..
Аэродинамика: фрагменты истории
Первым английским автомобилем — претендентом на абсолютный рекорд скорости, прошедшим полные аэродинамические испытания в трубе в 1929 г., был..
Аэродинамические экспериментальные исследования
Большое влияние на аэродинамические исследования в 50-х годах оказал Гиа (Ghia С.), благодаря его сотрудничеству с Савонуцци (Savonuzzi G.), который..
Лаборатории аэродинамических исследований
Параллельно с Каммом и его сотрудниками исследования автомобильных форм проводил Шлёр (Schlor) в Лаборатории аэродинамических исследований..
Citroen представляет на своем уже сорокалетнем женевском автошоу концептуальное творение Citroen DS3 Racing. Это уникальный автомобиль, который выйдет маленькой серией,.. Подробнее
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее...