Спортивная доводка автомобиля «Чаджер Дейтона»

21-06-2014, 23:42 0

Гоночный вариант автомобиля «Чаджер Дейтона» был создан как аэродинамическая модификация автомобиля «Чаджер» выпуска 1970 г. С ростом скоростей на треках при групповых автомобильных гонках аэродинамика стала важным фактором, влияющим на характеристики автомобиля, его управляемость и на безопасность движения. Появление сверхскоростных треков одновременно с увеличением мощности двигателей, снижением аэродинамического сопротивления и улучшением управляемости автомобилей позволило достичь при движении по замкнутому кругу скорости 305-320 км/ч.
Гоночный вариант автомобиля «Чаджер Дейтона» (Charger Daytona) вобрал в себя некоторые последние достижения аэродинамики спортивных автомобилей и показал, что корпорация «Крайслер» снабжает свои команды гонщиков самой передовой техникой.

Насколько важна аэродинамика для гоночных автомобилей — видно из того, что при скорости 320 км/ч более половины мощности двигателя уходит на преодоление аэродинамического сопротивления. Повышение мощности двигателя является самым кратчайшим путем для увеличения максимальной скорости, однако такой путь сопряжен с большими затратами труда и времени на совершенствование двигателя. Более дешевый и более быстрый способ увеличения скорости заключается в уменьшении аэродинамического сопротивления кузова и улучшении устойчивости автомобиля.

При доводке автомобиля «Чаджер Дейтона» к предстоящим гонкам усилия были направлены на уменьшение сопротивления и улучшение управляемости автомобиля аэродинамическими средствами. Основная цель состояла в том, чтобы увеличить скорость на 8 км/ч при движении по замкнутому кругу треков «Дейтона бич» (Daytona Beach) и «Талледега» (Talledega). Для достижения такого увеличения скорости путем доработки двигателя потребовалось бы увеличить мощность двигателя примерно на 62 кВт. Средствами аэродинамики это достигается путем уменьшения аэродинамического сопротивления на 15%. В частности, оценивалось по отдельности и в целом влияние изменений передней части автомобиля и заднего окна, а также заднего аэродинамического стабилизатора. При доработке автомобиля широко использовались продувки моделей в аэродинамической трубе.
Похожие новости
Исследования корпорация «Крайслер»
Аэродинамические исследования корпорация «Крайслер» проводила в аэродинамической трубе длиной 3 м университета штата Канзас, в которой продувала..
Аэродинамическая доводка автомобиля
С момента пуска аэродинамических труб ассоциации в 1960 г. до настоящего времени их интенсивно используют автомобилестроители при проектировании и..
Аэродинамика: фрагменты истории
Первым английским автомобилем — претендентом на абсолютный рекорд скорости, прошедшим полные аэродинамические испытания в трубе в 1929 г., был..
Аэродинамические экспериментальные исследования
Большое влияние на аэродинамические исследования в 50-х годах оказал Гиа (Ghia С.), благодаря его сотрудничеству с Савонуцци (Savonuzzi G.), который..
Лаборатории аэродинамических исследований
Параллельно с Каммом и его сотрудниками исследования автомобильных форм проводил Шлёр (Schlor) в Лаборатории аэродинамических исследований..
И багажник, пожалуй, самый большой сюрприз здесь. Раньше это было 377 литров. Ты знаешь сколько у него сейчас? 536 литров! Почти на 160 литров больше... Подробнее
Выхлопная система тоже немного разочаровывает. Да, это громче, чем в немного более слабых версиях Cupra, но все же в двух спортивных режимах он заглушается звуковым.. Подробнее
Говоря о поломках, Fiat Panda - полное противоречие популярных анекдотов в автомобильном сообществе о частоте отказов итальянских автомобилей... Подробнее
В X6 стоит выбрать пакет отопления Plus за 120 тысяч рублей. Этот пакет включает в себя вышеупомянутый обогреватель, подставки для чашек с подогревом, ключ для.. Подробнее
Гибрид очень хорошо сочетается с характером Volvo S90. Благодаря этому автомобиль работает очень тихо и, прежде всего, плавно, что, пожалуй, самое главное в случае.. Подробнее...