Технический подход

21-06-2014, 23:46 0

В основу программы доработки автомобили «Чаджер дейтона» были положены аэродинамические испытания в трубе и на треке. Настоящая статья посвящена только испытаниям в трубе. Значительная часть программы доработки была выполнена группой дорожных испытаний и характеристик корпорации «Крайслер», проводившей дорожные испытания. В процессе всей работы между группами трубных и дорожных испытаний происходил постоянный обмен идеями, предложениями и информацией; такой подход оказался очень плодотворным и позволил так или иначе решить многие из возникавших проблем.

Аэродинамические трубы. Продувки были проведены в аэродинамической трубе университета Уичито (размер рабочей части 2,1х3 м) и в трубе «Локхид-Джорджиа» (Lockhead-Georgia) с рабочей частью размером 4,9х7 м. Обе эти трубы относятся к типу горизонтальных однозамкнутых труб с закрытой рабочей частью. Довольно обширные испытания были проведены в трубе Уичито; труба «Локхид-Джорджиа» использовалась в основном для согласования результатов, полученных на моделях, выполненных в 3/8 натуральной величины, и при испытаниях модели в натуральную величину.

В обеих трубах замерялись шесть составляющих аэродинамических сил и моментов для всех основных модификаций при угле рыскания до 15. Весы, на которых производились измерения, были расположены под полом трубы и имели форму усеченной пирамиды. Необработанные данные выдавались в цифровом виде и использовались для оценки влияния различных изменений. Все данные, полученные в трубе университета в Уичито, обрабатывались с помощью ИБМ 1130 в течение 4 ч после окончания продувок. Это позволяло достаточно быстро оценивать результаты испытаний.

Основная модель, которая использовалась в программе испытаний, была копией, выполненной в 3/8 натуральной величины, серийного автомобиля «Додж-Чаджер» выпуска 1969 г. Масштаб 3:8 является компромиссным между желанием иметь максимально большую модель, чтобы минимальным было различие чисел Рейнольдса модели и натуры, и необходимостью иметь максимально малую модель, чтобы уменьшить загромождение трубы и влияние стенок, характерное для труб с закрытыми рабочими частями. Исследования на модели, выполненной в 3/8 натуральной величины, показали, что все безразмерные коэффициенты аэродинамических сил и моментов практически не зависят от изменения числа Рейнольдса в диапазоне (8-12)/10^6, отнесенного к длине модели. Это соответствует данным работы Гросса и Сексинского, в которой показано, что при числах Рейнольдса, превышающих 4-10^5, аэродинамические коэффициенты почти не изменяются Конструкция базовой модели была изготовлена из стеклопластика с металлическими усилителями из дерева так, чтобы можно было без особого труда вносить необходимые изменения. Для этого передняя часть модели была сделана съемной — вместо нее можно было устанавливать другие передние части измененной формы. Также заменяемой была часть модели, включавшая заднее окно.
Похожие новости
Исследования корпорация «Крайслер»
Аэродинамические исследования корпорация «Крайслер» проводила в аэродинамической трубе длиной 3 м университета штата Канзас, в которой продувала..
Исследования компании «Форд мотор»
Компания «Форд мотор» также интенсивно использовала аэродинамическую трубу Мэрилендского университета с рабочей частью размером 2,4х3,4 м для..
Модель автомобиля «Эарфлит» (Airflyte) нового стиля
1934 г. был «урожайным» на аэродинамические исследования в США. В Стэнфордском университете двое дипломников под руководством Рейда (Reid Е.)..
Обширные эксперименты аэродинамики
Опыт самолетостроения и имевшееся для испытаний оборудование способствовали появлению в 1953 г. первого, спроектированного с учетом аэродинамики..
Законы аэродинамики
Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля был равен 0,22 и, как считал Андро, значение коэффициента могло быть уменьшено до 0,18 путем..
И багажник, пожалуй, самый большой сюрприз здесь. Раньше это было 377 литров. Ты знаешь сколько у него сейчас? 536 литров! Почти на 160 литров больше... Подробнее
Выхлопная система тоже немного разочаровывает. Да, это громче, чем в немного более слабых версиях Cupra, но все же в двух спортивных режимах он заглушается звуковым.. Подробнее
Говоря о поломках, Fiat Panda - полное противоречие популярных анекдотов в автомобильном сообществе о частоте отказов итальянских автомобилей... Подробнее
В X6 стоит выбрать пакет отопления Plus за 120 тысяч рублей. Этот пакет включает в себя вышеупомянутый обогреватель, подставки для чашек с подогревом, ключ для.. Подробнее
Гибрид очень хорошо сочетается с характером Volvo S90. Благодаря этому автомобиль работает очень тихо и, прежде всего, плавно, что, пожалуй, самое главное в случае.. Подробнее...