Технический подход

21-06-2014, 23:46 0

В основу программы доработки автомобили «Чаджер дейтона» были положены аэродинамические испытания в трубе и на треке. Настоящая статья посвящена только испытаниям в трубе. Значительная часть программы доработки была выполнена группой дорожных испытаний и характеристик корпорации «Крайслер», проводившей дорожные испытания. В процессе всей работы между группами трубных и дорожных испытаний происходил постоянный обмен идеями, предложениями и информацией; такой подход оказался очень плодотворным и позволил так или иначе решить многие из возникавших проблем.

Аэродинамические трубы. Продувки были проведены в аэродинамической трубе университета Уичито (размер рабочей части 2,1х3 м) и в трубе «Локхид-Джорджиа» (Lockhead-Georgia) с рабочей частью размером 4,9х7 м. Обе эти трубы относятся к типу горизонтальных однозамкнутых труб с закрытой рабочей частью. Довольно обширные испытания были проведены в трубе Уичито; труба «Локхид-Джорджиа» использовалась в основном для согласования результатов, полученных на моделях, выполненных в 3/8 натуральной величины, и при испытаниях модели в натуральную величину.

В обеих трубах замерялись шесть составляющих аэродинамических сил и моментов для всех основных модификаций при угле рыскания до 15. Весы, на которых производились измерения, были расположены под полом трубы и имели форму усеченной пирамиды. Необработанные данные выдавались в цифровом виде и использовались для оценки влияния различных изменений. Все данные, полученные в трубе университета в Уичито, обрабатывались с помощью ИБМ 1130 в течение 4 ч после окончания продувок. Это позволяло достаточно быстро оценивать результаты испытаний.

Основная модель, которая использовалась в программе испытаний, была копией, выполненной в 3/8 натуральной величины, серийного автомобиля «Додж-Чаджер» выпуска 1969 г. Масштаб 3:8 является компромиссным между желанием иметь максимально большую модель, чтобы минимальным было различие чисел Рейнольдса модели и натуры, и необходимостью иметь максимально малую модель, чтобы уменьшить загромождение трубы и влияние стенок, характерное для труб с закрытыми рабочими частями. Исследования на модели, выполненной в 3/8 натуральной величины, показали, что все безразмерные коэффициенты аэродинамических сил и моментов практически не зависят от изменения числа Рейнольдса в диапазоне (8-12)/10^6, отнесенного к длине модели. Это соответствует данным работы Гросса и Сексинского, в которой показано, что при числах Рейнольдса, превышающих 4-10^5, аэродинамические коэффициенты почти не изменяются Конструкция базовой модели была изготовлена из стеклопластика с металлическими усилителями из дерева так, чтобы можно было без особого труда вносить необходимые изменения. Для этого передняя часть модели была сделана съемной — вместо нее можно было устанавливать другие передние части измененной формы. Также заменяемой была часть модели, включавшая заднее окно.
Похожие новости
Исследования корпорация «Крайслер»
Аэродинамические исследования корпорация «Крайслер» проводила в аэродинамической трубе длиной 3 м университета штата Канзас, в которой продувала..
Исследования компании «Форд мотор»
Компания «Форд мотор» также интенсивно использовала аэродинамическую трубу Мэрилендского университета с рабочей частью размером 2,4х3,4 м для..
Модель автомобиля «Эарфлит» (Airflyte) нового стиля
1934 г. был «урожайным» на аэродинамические исследования в США. В Стэнфордском университете двое дипломников под руководством Рейда (Reid Е.)..
Обширные эксперименты аэродинамики
Опыт самолетостроения и имевшееся для испытаний оборудование способствовали появлению в 1953 г. первого, спроектированного с учетом аэродинамики..
Законы аэродинамики
Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля был равен 0,22 и, как считал Андро, значение коэффициента могло быть уменьшено до 0,18 путем..
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее
Впервые автомобиль подобной марки был выведен в свет в 1991 году. Базировался данный автомобиль на машине Toyota Camry. Данный автомобиль стал самым доступным видом.. Подробнее...