Данные испытаний в аэродинамической трубе

21-06-2014, 23:50 0

При моделировании особое внимание было уделено точному воспроизведению деталей днища и воздушного охлаждающего потока. На модели были отражены топливный бак, подвеска, система выпуска отработавших газов и другие детали конструкции. Особенно тщательно была детализирована передняя часть днища. Решетка радиатора, ниши колес и отверстия в моторном отсеке также были тщательно смоделированы, чтобы обеспечить полное подобие потока воздуха в моторном отсеке. Для создания соответствующего потока воздуха через радиатор модели использовался вентилятор, приводимый в движение небольшим двигателем.

Результаты продувок модели в аэродинамической трубе университета в Уичито и в трубе «Локхид-Джорджиа». Основные различия этих испытаний сводились к неодинаковым толщине пограничного слоя возле платформы, степени загромождения и вытеснения. Испытуемая модель была оборудована большим щитком внизу передней части, который уменьшал поток воздуха под моделью и тем самым в значительной степени сглаживал различия, обусловленные пограничным слоем. Если предположить, что пограничный слой играл несущественную роль, то близость полученных результатов можно объяснить точностью используемых поправок на загромождение и вытеснение. С увеличением угла рыскания появляется некоторое расхождение в результатах, которое находится в соответствии с принятым допущением относительно влияния пограничного слоя. При больших углах рыскания снижается эффективность переднего щитка в уменьшении потока под моделью, вследствие чего, как предполагается, под влиянием пограничного слоя увеличивается расхождение в результатах.

Данные испытаний в аэродинамической трубе автомобиля в натуральную величину и его модели, а также результаты трековых испытаний, достаточно точно согласуются между собой. Значения коэффициента аэродинамического сопротивления и подъемной силы расходятся не более чем на 5% для большинства испытанных конфигураций. Установка большого переднего щитка приводила к более точному совпадению результатов, полученных при продувках в разных гэродинамических трубах. В целом полученные для моделей данные оказались достаточно точными и были использованы в целях улучшения динамики управляемости автомобиля «Чаджер Дейтона».
Похожие новости
Технический подход
В основу программы доработки автомобили «Чаджер дейтона» были положены аэродинамические испытания в трубе и на треке. Настоящая статья посвящена..
Исследования корпорация «Крайслер»
Аэродинамические исследования корпорация «Крайслер» проводила в аэродинамической трубе длиной 3 м университета штата Канзас, в которой продувала..
Обширные эксперименты аэродинамики
Опыт самолетостроения и имевшееся для испытаний оборудование способствовали появлению в 1953 г. первого, спроектированного с учетом аэродинамики..
Натурные испытания в аэродинамической трубе
Для определения поправок к значениям подъемной силы и момента тангажа после натурных испытаний в аэродинамической трубе продувалась модель автомобиля...
Аэродинамические характеристики
Доказательством успеха любого испытания модели является согласованность результатов испытаний с данными, полученными для окончательного варианта..
Citroen представляет на своем уже сорокалетнем женевском автошоу концептуальное творение Citroen DS3 Racing. Это уникальный автомобиль, который выйдет маленькой серией,.. Подробнее
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее...