Программы аэродинамической доводки автомобиля

21-06-2014, 23:54 0

После достижения главной цели программы аэродинамической доводки автомобиля «Чаджер Дейтона» — увеличения скорости на 8 км/ч при движении по замкнутому кругу трека, — были исследованы возможности улучшения гоночного автомобиля выпуска 1969 г. и изучены ограничения, накладываемые ассоциациями, организующими групповые гонки.

В результате предшествующих трековых испытаний было установлено, что для увеличения скорости на 1 км/ч в диапазоне скоростей 305-320 км/ч требуется увеличить мощность двигателя на 7,8 кВт и повысить аэродинамическую управляемость. При этом примерно половина требуемой мощности расходуется на преодоление аэродинамического сопротивления, а другая половина — на преодоление сопротивления качению автомобиля и на потери в трансмиссии. На преодоление сопротивления качению при большой скорости автомобиля обычно требуется небольшая доля мощности двигателя, однако эта доля сильно возрастает на виражах во время круговых трековых гонок. Это подтверждается тем, что автомобиль «Дейтона» способен развивать скорость свыше 350 км/ч, однако в настоящее время на треках эта скорость не достигнута.

Предварительные расчеты показали, что для увеличения максимальной скорости на 8 км/ч при движении по замкнутому кругу трека аэродинамическое сопротивление гоночного автомобиля «Чаджер» выпуска 1969 г. должно быть уменьшено на 15%. Отметим, что гоночный автомобиль выпуска 1969 г. с аэродинамической точки зрения был лучше стандартного автомобиля «Чаджер» выпуска того же года — у него для уменьшения аэродинамического сопротивления были значительно изменены решетка радиатора и зона заднего окна и, кроме того, был установлен щиток внизу передней части, чтобы уменьшить подъемную силу. Хотя передняя часть автомобиля выпуска 1969 г. была улучшена путем изменения решетки, все-таки передняя часть оставалась неудачной с точки зрения аэродинамического сопротивления и нуждалась в значительной доработке. Наряду с этим считалось, что аэродинамическое сопротивление может быть уменьшено путем изменения зоны резкого перехода ветрового стекла к боковым стеклам и дорожного просвета автомобиля, а также посредством уменьшения сравнительно большой площади поперечного сечения.
Похожие новости
Данные испытаний в аэродинамической трубе
При моделировании особое внимание было уделено точному воспроизведению деталей днища и воздушного охлаждающего потока. На модели были отражены..
Спортивная доводка автомобиля «Чаджер Дейтона»
Гоночный вариант автомобиля «Чаджер Дейтона» был создан как аэродинамическая модификация автомобиля «Чаджер» выпуска 1970 г. С ростом скоростей на..
Исследования корпорация «Крайслер»
Аэродинамические исследования корпорация «Крайслер» проводила в аэродинамической трубе длиной 3 м университета штата Канзас, в которой продувала..
Законы аэродинамики
Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля был равен 0,22 и, как считал Андро, значение коэффициента могло быть уменьшено до 0,18 путем..
Натурные испытания автомобилей на дороге
Окончательной проверкой для результатов любых испытаний в аэродинамической трубе служат результаты испытаний реального автомобиля на дороге...
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее
Впервые автомобиль подобной марки был выведен в свет в 1991 году. Базировался данный автомобиль на машине Toyota Camry. Данный автомобиль стал самым доступным видом.. Подробнее...