Национальная ассоциация спортивных автомобилей

21-06-2014, 23:59 0

Дорожный просвет, форма передней части и форма автомобиля в целом оказывают большое влияние на распределение подъемной и боковой сил по поверхности гоночного автомобиля выпуска 1969 г. и, как следствие, на управляемость автомобиля. Путевая устойчивость гоночного автомобиля выпуска 1969 г. сильно зависит от действующих на автомобиль боковых сил. Особенно значительные по величине боковые силы действуют на переднюю часть автомобиля при входе его в вираж. Эти боковые силы создают момент рыскания относительно центра тяжести автомобиля, который стремится повернуть автомобиль в сторону поворота.

Момент рыскания равен произведению полной боковой силы на расстояние между центром давления и центром тяжести. Чем больше расстояние или чем больше боковая аэродинамическая сила, тем значительнее тенденция к дополнительному повороту автомобиля. Заметим, что боковые аэродинамические силы действуют в направлении центра поворота, т. е. противоположно приложенной в центре тяжести центробежной силе. При проектировании гоночных автомобилей необходимо стремиться, чтобы центр приложения боковых аэродинамических сил был ближе к центру тяжести, тогда уменьшится тенденция автомобиля к заносу.

В нижней части у гоночного автомобиля выпуска 1969 г. точка приложения равнодействующей подъемной силы несколько смещена вперед, вследствие чего уменьшаются реакции передних колес и ухудшается управляемость автомобиля при большой скорости. Как было установлено, для обеспечения хорошей управляемости подъемная сила, приходящаяся на заднюю ось, должна быть только немного меньше силы, приходящейся на переднюю ось; разница между этими силами зависит от автомобиля, водителя и скорости. Для того, чтобы определить, какие части гоночного автомобиля следует улучшать при аэродинамической доработке, были изучены ограничения и условия, введенные различными ассоциациями, проводящими групповые гонки на треках США. Например, правилами Национальной ассоциации спортивных автомобилей предусматриваются минимальные значения дорожного просвета: 175 мм для обшивки кузова и элементов рамы, 125 мм для масляного поддона и 100 мм для выпускной трубы отработавших газов. Однако большинство таких ассоциаций позволяют устанавливать щитки внизу передней части автомобиля для изменения подъемной силы. Указанные ограничения, а также некоторые другие, оказали основное влияние на окончательную форму автомобиля «Дейтона».
Похожие новости
Программы аэродинамической доводки автомобиля
После достижения главной цели программы аэродинамической доводки автомобиля «Чаджер Дейтона» — увеличения скорости на 8 км/ч при движении по..
Данные испытаний в аэродинамической трубе
При моделировании особое внимание было уделено точному воспроизведению деталей днища и воздушного охлаждающего потока. На модели были отражены..
Натурные испытания в аэродинамической трубе
Для определения поправок к значениям подъемной силы и момента тангажа после натурных испытаний в аэродинамической трубе продувалась модель автомобиля...
Момент тангажа аэродинамических испытаний автомобилей
Такой путь получения результатов в любом случае является нежелательным. Однако результаты измерения сопротивления были вполне закономерными и..
Устройство кузова легкового автомобиля
Результаты опыта с крыловыми профилями указывают на возрастание подъемной силы при увеличении выпуклости...
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее
Впервые автомобиль подобной марки был выведен в свет в 1991 году. Базировался данный автомобиль на машине Toyota Camry. Данный автомобиль стал самым доступным видом.. Подробнее...