Влияние изменений формы

22-06-2014, 00:04 0

При аэродинамической доводке автомобиля «Дейтона» практически не требовалось изменять в целях улучшения все элементы кузова, оказывающие значительное влияние на аэродинамическое сопротивление, подъемную силу и управляемость автомобиля. Переделке подвергались только те элементы, которые можно было изменять в пределах, допускаемых правилами групповых гонок, без существенного изменения конструкции, причем так, чтобы автомобиль остался удобным для практического использования. Для этого был использован способ навески дополнительных элементов с целью «подчистить» поверхность кузова и улучшить его аэродинамику. Для улучшения скоростных характеристик и управляемости аэродинамическими средствами на автомобиле «Чаджер дейтона» были выполнены следующие доработки.

1. Установлен удлиненной (46 см) передний обтекатель, который был закреплен на петлях переднего бампера стандартного автомобиля «Чаджер» выпуска 1970 г.

2. Установлен шиток (ширина 12,7 см, длина 130 см) внизу на расстоянии 33 см от передней кромки автомобиля под углом 45° к плоскости дороги.

3. Уменьшен угол наклона заднего окна с 45 до 22° относительно горизонтальной плоскости и скруглены поверхности, лежащие между боковыми окнами и задним окном.

4. Установлены симметрично два вертикальных стабилизатора на задних крыльях.

5. Установлен горизонтальный стабилизатор (ширина 19 см, длина 147 см) под углом, изменяемым от +2 до -10, который закреплен на концах вертикальных стабилизаторов на высоте 59 см над крышкой багажника.

Изменения внесены в конструкцию гоночного автомобиля выпуска 1969 г. Доработка представляет собой изменение по сравнению со стандартным автомобилем «Чаджер»; впервые выполнена на гоночном автомобиле выпуска 1969 г. Видно, что в результате указанных доработок аэродинамическое сопротивление при нулевом угле рыскания уменьшилось на 16%. Это уменьшение сопротивления соответствует увеличению максимальной скорости автомобилей «Дейтона» на супертреке приблизительно на 8 км/ч. Подъемная сила, приходящаяся на переднюю ось, при нулевом угле рыскания уменьшилась на 66%, а подъемная сила, приходящаяся на заднюю ось, не изменилась. Следует отметить, что значение суммарного коэффициента подъемной силы (сумма коэффициентов для передней и задней осей) у автомобиля «Дейтона» близко к нулю или имеет малые отрицательные значения, в то время как у гоночного автомобиля выпуска 1969 г. этот коэффициент имеет положительные значения. Эти результаты были проверены во время трековых испытаний. Было замечено, что при большой скорости гоночный автомобиль выпуска 1969 г. легче в управлении, чем автомобиль «Дейтона».
Похожие новости
Национальная ассоциация спортивных автомобилей
Дорожный просвет, форма передней части и форма автомобиля в целом оказывают большое влияние на распределение подъемной и боковой сил по поверхности..
Программы аэродинамической доводки автомобиля
После достижения главной цели программы аэродинамической доводки автомобиля «Чаджер Дейтона» — увеличения скорости на 8 км/ч при движении по..
Данные испытаний в аэродинамической трубе
При моделировании особое внимание было уделено точному воспроизведению деталей днища и воздушного охлаждающего потока. На модели были отражены..
Спортивная доводка автомобиля «Чаджер Дейтона»
Гоночный вариант автомобиля «Чаджер Дейтона» был создан как аэродинамическая модификация автомобиля «Чаджер» выпуска 1970 г. С ростом скоростей на..
Исследования корпорация «Крайслер»
Аэродинамические исследования корпорация «Крайслер» проводила в аэродинамической трубе длиной 3 м университета штата Канзас, в которой продувала..
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее
Впервые автомобиль подобной марки был выведен в свет в 1991 году. Базировался данный автомобиль на машине Toyota Camry. Данный автомобиль стал самым доступным видом.. Подробнее...