Исследованные формы передних обтекателей автомобилей «Крайслер»

22-06-2014, 00:12 0

Передний обтекатель, создающий низкое аэродинамическое сопротивление, и передний щиток значительно уменьшают подъемную силу, действующую на переднюю часть, а горизонтальный стабилизатор обеспечивает отрицательное приращение подъемной силы, действующей на заднюю часть автомобиля, которое передается на задние колеса. Все аэродинамические силы, действующие на автомобиль «Дейтона», стремятся прижать автомобиль к дороге с увеличением скорости. Это, в свою очередь, способствует лучшему удержанию автомобиля на дороге при высокой скорости. Кроме того, горизонтальный стабилизатор повышает способность автомобиля проходить виражи, так как содействует увеличению нормальной реакции и соответственно сцепления каждого колеса с дорогой. Горизонтальный стабилизатор представляет собой пластину площадью 0,28 м2 и удлинением 7,75. В поперечном сечении стабилизатор имеет перевернутый профиль «Кларк» (Clark Y), который является очень эффективным в создании аэродинамической силы в диапазоне изменения углов атаки от -10 до +2°.

Рассмотрим изменение коэффициентов боковых сил, относящихся к передней и задней осям, в зависимости от углов рыскания для гоночного автомобиля выпуска 1969 г. и автомобиля «Дейтона». Эти данные показывают, что боковая сила, приходящаяся на заднюю ось автомобиля «Дейтона», в 2-3 раза превышает боковую силу, приходящуюся на заднюю ось гоночного автомобиля выпуска 1969 г. Суммарная боковая сила, т. е. сумма боковых сил, приходящихся на переднюю и заднюю оси, у автомобиля «Дейтона» значительно выше, чем у гоночного автомобиля выпуска 1969 г. Результаты трековых испытаний показали, что путевая устойчивость автомобиля «Дейтона» значительно улучшилась по сравнению с устойчивостью гоночного автомобиля выпуска 1969 г.

Влияние аэродинамической доработки автомобиля «Дейтона» на управляемость. Доработка привела к уменьшению боковой силы, приходящейся на переднюю ось, и к увеличению боковой силы, приходящейся на заднюю ось, в результате чего центр давления приблизился к центру тяжести. Поэтому момент рыскания относительно центра тяжести, снижающий устойчивость автомобиля, уменьшился и соответственно уменьшилась тенденция к дополнительному повороту на вираже при высокой скорости. Для определенных углов рыскания аэродинамическая боковая сила, действующая на автомобиле «Дейтона», выше, чем у гоночного автомобиля выпуска 1969 г. Чем больше боковая сила, направленная против центробежной силы, тем меньше эффект заноса. Наибольшее влияние на путевую аэродинамическую устойчивость оказывают вертикальные стабилизаторы. Эти панели имеют площадь 0,22 м2 каждая и удлинение 2,34. Поперечное сечение имеет форму симметричного профиля НАСА 0012 (NACA 0012).
Похожие новости
Влияние изменений формы
При аэродинамической доводке автомобиля «Дейтона» практически не требовалось изменять в целях улучшения все элементы кузова, оказывающие значительное..
Национальная ассоциация спортивных автомобилей
Дорожный просвет, форма передней части и форма автомобиля в целом оказывают большое влияние на распределение подъемной и боковой сил по поверхности..
Программы аэродинамической доводки автомобиля
После достижения главной цели программы аэродинамической доводки автомобиля «Чаджер Дейтона» — увеличения скорости на 8 км/ч при движении по..
Спортивная доводка автомобиля «Чаджер Дейтона»
Гоночный вариант автомобиля «Чаджер Дейтона» был создан как аэродинамическая модификация автомобиля «Чаджер» выпуска 1970 г. С ростом скоростей на..
Устройство кузова легкового автомобиля
Результаты опыта с крыловыми профилями указывают на возрастание подъемной силы при увеличении выпуклости...
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее
Впервые автомобиль подобной марки был выведен в свет в 1991 году. Базировался данный автомобиль на машине Toyota Camry. Данный автомобиль стал самым доступным видом.. Подробнее...