Профили скоростей потока под кузовом

28-06-2014, 22:36 0

Ранее во время исследований уделялось большое внимание правильному моделированию дороги под автомобилем и влиянию пограничного слоя, образующегося у платформы, на аэродинамическое сопротивление автомобиля. Однако влияние пограничного слоя на поток системы охлаждения двигателя практически не исследовалось. Основные усилия не были направлены на исследование этого влияния, поскольку оно считалось незначительным. Тем не менее при испытаниях устанавливались приборы для регистрации взаимодействия пограничного слоя с воздухом, выходящим из отсека, двигателя, и для измерения влияния располагаемой снизу воздушной заслонки (щитка).
На полу рабочей части трубы были установлены три гребенки с преобразователями для измерения пограничного слоя. Передняя гребенка находилась на средней линии автомобиля непосредственно за задней стороной радиатора, а две другие гребенки — в области выхода воздуха из отсека двигателя. Каждая гребенка имела 10 преобразователей суммарного давления и два преобразователя статического давления. Давление измерялось с помощью сканирующих клапанов и преобразователей.

Для испытаний были выбраны автомобиль «Пинто» (Pinto) выпуска 1974 г. с двигателем, имеющим рабочий объем 2,3 л, и автомобиль «Мустанг» (Mustang) выпуска 1974 г. с рабочим объемом двигателя 2,8 л. Автомобили были серийными, с автоматической трансмиссией и воздушными кондиционерами. Радиаторы автомобилей были заменены идентичными радиаторами, оснащенными приспособлениями для установки гребенок с крыльчатыми анемометрами. Тех, кого интересует ремонт и регулировка карбюратора на ваз 2109, рекомендуем сайт atlib.ru популярного портал по авторемонту.

Перед тем как установить испытуемый автомобиль в рабочую часть трубы, а гребенки анемометров на автомобиль, все крыльчатые анемометры калибровались. Аппаратура, использовавшаяся для определения скорости вращения крыльчатки в аэродинамической трубе, имела ограниченные возможности, так как на ней нельзя было регистрировать частоту вращения анемометра менее 10 об/с. Поэтому все полученные частоты вращения анемометров, не превышающие 10 об/с, принимались равными нулю. При последующих испытаниях аппаратура, применявшаяся для регистрации частоты вращения, была значительно усовершенствована. Испытания проводились при номинальных скоростях потока, равных 48,3 и 96,5 км/ч. Соответствующие им скоростные напоры были равны 110,12 и 440,97 Па. Большинство продувок было выполнено при угле рыскания, равном нулю; были испытаны два варианта автомобиля «Пинто» с работающим двигателем при угле рыскания 20° (передняя часть была повернута вправо) и при скорости 48,3 км/ч.

Для выбранных вариантов автомобиля предусматривались испытания с работающим двигателем. При этом частота вращения коленчатого вала двигателя контролировалась на расстоянии и соответствовала скоростям 48,3 и 96,5 км/ч, а также определенной дорожной нагрузке и условиям эксплуатации. Во время проведения каждого варианта испытаний гребенка с анемометрами передвигалась вручную вдоль всей задней стороны радиатора. Для каждого положения гребенки и каждого анемометра испытания проводили дважды. В связи с этим повторяемость показаний анемометров была высокой даже тогда, когда анемометр передвигался в новое положение и затем возвращался в исходное.

Первоисточник публикации сайт rossan71.ru, популярный новостной интернет-ресурс про автомобили.

Интересные статьи по материалам сайта: История марки Skoda, ДТП станет меньше, Такси Mercedes-Benz Sprinter необходимо и нужно!.
Похожие новости
Данные испытаний в аэродинамической трубе
При моделировании особое внимание было уделено точному воспроизведению деталей днища и воздушного охлаждающего потока. На модели были отражены..
Технический подход
В основу программы доработки автомобили «Чаджер дейтона» были положены аэродинамические испытания в трубе и на треке. Настоящая статья посвящена..
Натурные испытания в аэродинамической трубе
Для определения поправок к значениям подъемной силы и момента тангажа после натурных испытаний в аэродинамической трубе продувалась модель автомобиля...
Натурные испытания автомобилей на дороге
Окончательной проверкой для результатов любых испытаний в аэродинамической трубе служат результаты испытаний реального автомобиля на дороге...
Платформа для аэродинамических испытаний автомобилей
Хотя система подвески модели с небольшой платформой казалась грубо выполненной, более поздние усовершенствования показали, что окончательные..
Официальный представитель корейской фирмы Киа, предлагает своим клиентам широкий модельный ряд автомобилей данного бренда... Подробнее
Модель superb Combi – яркий, выразительный и стильный представитель автомобилей Skoda. Гармоничное сочетание выпуклых и вогнутых граней создало интересный и неповторимый.. Подробнее
И, наконец, в 20011 году публике показали четвертое поколение Lexus GS, на этот раз изменения были заметны и невооруженным взглядом, хотя автомобиль и сохранил свою.. Подробнее
После доработок модели Trooper конструкторами и дизайнерами автомобильного концерна General Motors, запускается в производство в начале 2002 года внедорожник Исудзу.. Подробнее
Впервые автомобиль подобной марки был выведен в свет в 1991 году. Базировался данный автомобиль на машине Toyota Camry. Данный автомобиль стал самым доступным видом.. Подробнее...