Определенные размеры правительственных дотаций

7-03-2014, 07:54 0

Некоторые отрасли  должны нести определенный значительный минимум расходов на оборудование. Хотя спрос на продукцию подобной отрасли и достаточен, чтобы обеспечить ее функционирование, он недостаточен для полного обеспечения того выпуска продукции, на который рассчитаны ее минимальные производственные мощности.


На первый взгляд может показаться, что сделанные нами выводы не допускают каких-либо разночтений. Это, однако, не так. Этот вывод, как и сказанное в предыдущем параграфе, свидетельствует в пользу государственных дотаций тем отраслям, где устойчиво действует закон возрастающей доходности, а также в пользу введения государственных налогов в тех отраслях, где устойчиво действует закон убывающей доходности и где условия таковы, что влияние налогообложения на рентные платежи может не учитываться.


Отсюда следует, что для каждой отрасли, в которой стоимость предельного общественного чистого продукта превышает стоимость предельного частного чистого продукта, существуют определенные размеры правительственных дотаций, предоставляя которые государство может изменять выпуск с таким расчетом, чтобы сделать стоимость предельного общественного чистого продукта в данной отрасли приблизительно равной стоимости предельного общественного чистого продукта, созданного благодаря всем ресурсам в целом, увеличивая тем самым национальный дивиденд и повышая экономическое благосостояние.


При этом будет также существовать единственное значение объема правительственных дотаций, предоставление которых оказало бы в этой связи оптимальное воздействие. Точно так же для любой отрасли, в которой стоимость предельного общественного чистого продукта меньше стоимости предельного частного чистого продукта, будут существовать определенные ставки налога, взимание которого позволило бы государству увеличить национальный дивиденд и повысить экономическое благостояние; это единственная налоговая ставка, которая оказывала бы в данном отношении оптимальное влияние.


Впредь следует отличать случаи, когда на основании наших аргументов можно предположить для условий возрастающей доходности существование необходимости во временных дотациях, от случаев, когда необходимы постоянные дотации. Если доходность возрастает благодаря тому обстоятельству, что расширение производства ведет к совершенствованию его организации и управления (причем, однажды введенные, такая организация и управление должны поддерживаться даже в том случае, если масштабы производства впоследствии сократятся), то наше исследование предполагает необходимость временных дотаций. Когда же обстоятельства таковы, что повторное свертывание производства вызовет (в течение продолжительного времени) новое повышение издержек производства единицы продукции, тогда требуются постоянные дотации.


В таком случае, несомненно, требуются постоянные дотации или же (что еще лучше) такие дотации, которые предоставляются до тех пор, пока расширившийся спрос не окажется в состоянии обеспечить использование минимально возможных для отрасли производственных мощностей. Теперь можно заняться рассмотрением действия факторов.

Похожие новости
Форд Фокус – и снова он
Западный автомобиль, к тому же практически недорогой – всё это до некоторого времени звучало как нечто нереальное...
Эмпирический экономический смысл
При росте индекса BDI транспортные компании получают больше прибыли (то есть сумма перевозки возрастает), в то же время владельцы грузов вынуждены..
Выбор стекла для вашего автомобиля
К сожалению, но в последнее время растет процент автомобильных стекол, которые продаются с сетях или на авторынках и являются подделкой под известных..
Новое письмо от налоговой инспекции
В то же время положений нового письма налоговой инспекции вызывает некоторые сомнения и, по нашему мнению, сужает круг претендентов на льготы..
Тест-драйв UAZ Patriot
Чтобы ни говорили об отечественном автопроме, в последнее время замечено возрождение этой отрасли. АвтоВАЗ производит Lada Granta с автоматической..
В отчетах TUV, которые создаются на основе данных периодических проверок, Audi A6 стоит лучше, чем конкурирующие BMW 5 серии или Mercedes E-Class 22 процента... Подробнее
Состояние наших дорог оставляет желать лучшего. Проблема, с которой часто сталкиваются водители, - это появление сколов и трещин в окнах... Подробнее
Каждый автомобиль нуждается в ремонте время от времени. Частота ремонта часто зависит от уровня и способа эксплуатации автомобиля... Подробнее
Владение крупногабаритными транспортными средствами, однако, подключается к другой услуге, чем в случае даже легковых автомобилей... Подробнее
Что делать, если механическая коробка передач в нашем автомобиле выходит из строя? Как происходит его регенерация? Какие факторы влияют на это негативно?.. Подробнее...