Для большинства современных автомобильных коллекционеров Horch - абсолютно забытая марка, замшелая и покрытая мраком неизвестности. Листая европейские и американские журналы по автомобильной истории, не увидишь объявлений о продаже Horch с рук. Да и на аукционы машины этой марки выставляются редко. Если же такое случается, то стоят они, хоть и много, но все же меньше Mercedes-Benz той же эпохи и сопоставимого уровня сохранности.
Sothby's совсем недавно продавала Horch 853 1935 года (наиболее популярная модель фирмы у сегодняшних коллекционеров) за 122500 фунтов стерлингов, а Mercedes-Benz 500 K cabriolet B того же года - за 144 100. Возможно, кому-то разница в 21600 фунтов покажется несущественной, но за эту сумму на аукционе можно приобрести приличный спортивный Jaguar. Много ниже у той же Sothby's стоили не такие модные Horch: модель 780 1932 года предлагали за начальную цену 64200 фунтов, 850 1937 года - за 56500 фунтов. Позвольте, но это смешные и несправедливые цены за представительские автомобили!
Между тем знатоки, заглядывающие чуть-чуть дальше популярных Alfa Romeo, Bentley, Mercedes-Benz, Rolls-Royce, охотно ставят Horch в коллекцию. Его можно увидеть в крупнейшем (около двух тысяч экспонатов) американском частном музее Харра (Harrah) в городке Рено, в национальном французском "автомобильном Лувре" в Мюлузе - бывшем владении текстильных магнатов Шлумпф (Schlumpf). Уникальный фаэтон 450 сохранен семьей графа Меттерниха (Metternich). "Короткая" модель 853А хранится в немецком автомобильном и техническом музее Sinsheim, а также в "домашнем" музее концерна VAG в Вольфсбурге. В нем же сохранена и одна из самых последних моделей фирмы - та, что с рукомойником.
Попала она туда окольными путями из ГДР, причем в "модернизированном" варианте. Дело в том, что люди майора Северьянца не нашли оригинальных каплевидных фар и потому изменили форму передка машины. В конце концов, реставрацией передней части занялась известная французская мастерская Андрэ Лекока (Andre Lecoq), причем контуры передней части вырисовывал по фотографиям (чертежей не сохранилось) известный автомобильный дизайнер Paul Bracq (Поль Брак).
Много машин сохранили коллекционеры из клубов Франции и ФРГ. Но все, же наибольшее число Horch осело в СССР. Да, опьяненные победой офицеры везли их сюда эшелонами, причем старшие по званию нередко отбирали машины у младших. Никто из них не задумывался о возможной исторической ценности трофеев - для них это были просто машины, много лучше "эмок" и "зисов".
Полезное в сети: интересуют качественные детали БМВ,
цены на автозапчасти BMW, быстро, цена не дорого и удобно для каждого? Советуем информативный вебсайт — www.automix.com.ua, сервисного автопортала «Автомикс» из Харькова, информация и справки по телефону (57) 755-21-07.